logo
 

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

Цель:

Подвести учащихся к установлению связи между законами сохранения и принципами функционирования реактивных двигателей и определению достоинств и недостатков их использования.

Планируемые результаты обучения:

1. Учащиеся понимают принципы и особенности функционирования реактивных двигателей.

2. Учащиеся осознают, какие физические законы лежат в основе реактивного движения.

3. Учащиеся умеют критически относиться к информации и выявлять достоинства и недостатки того или иного явления, следуя «правилам» игры.

Используемый прием: игра «Как ты думаешь?».

Форма работы: групповая.

Предполагаемый ход урока:

I. Стадия вызова

Учащиеся работают группами (4—6 человек). Каждая группа получает набор карточек следующего содержания:

1. Перемещение такого животного, как каракатица, основано на принципе реактивного движения.

2. При выходе человека в космос реактивный двигатель оказался единственно возможным (в настоящее время) для целенаправленного перемещения в безвоздушном пространстве.

3. Идея использования реактивного движения в космосе была впервые выдвинута К. Э. Циолковским.

4. Причиной движения тел является взаимодействие между ними.

5. Если тело оказывается за пределами земной атмосферы, то на него действует лишь сила тяжести.

6. Реактивный двигатель, действующий на космический корабль с некоторой силой, должен непрерывно отбрасывать вещество.

7. Реактивная сила будет тем больше, чем с большей скоростью отбрасывается вещество и чем больше вещества в единицу времени отбрасывается.

8. Первые реактивные двигатели были пороховыми и использовались в качестве метательных военных снарядов.

9. Пороховые реактивные двигатели используются в военной технике и в настоящее время.

10. Принципиальное отличие космического реактивного двигателя состоит в том, что для химической реакции должно использоваться только вещество, находящееся в баках самого двигателя.

11. Реактивные двигатели, работающие на основе химических реакций, — это химические реактивные двигатели.

12. Для маневрирования в космическом пространстве используются маломощные плазменные реактивные двигатели.

13. В плазменных реактивных двигателях отбрасываемое вещество получает скорость не в результате химической реакции, а в результате разгона заряженных частиц электромагнитным полем.

14. Плазменные реактивные двигатели являются менее экономичными, чем химические, и легко управляемыми.

15. Достоинством реактивного двигателя является его способность эффективно работать в космосе.

16. Недостатком реактивного двигателя является его низкая экономичность по сравнению с другими двигателями.

17. В разгоняющемся космическом корабле химическая энергия переходит в кинетическую энергию корабля («полезная энергия») и кинетическую энергию отбрасываемых двигателем газов («бесполезная энергия»).

18. Реактивный двигатель, несмотря на его низкую эффективность, является в настоящее время единственным двигателем, позволяющим осуществить целенаправленное перемещение в космическом пространстве.

Учитель раздает всем группам листы бумаги, на которых нарисована приведенная ниже схема.

В НЕКОТОРЫХ СЛУЧАЯХ

В БОЛЬШИНСТВЕ СЛУЧАЕВ

ВСЕГДА

Один человек из группы должен перемешать карточки и раздать их. Не имеет значения, если кто-то получит больше карточек. Не советуясь ни с кем, каждый читает то, что написано на карточках, затем кладет каждую из них «лицом» вверх на то поле на листе, где, по его мнению, она должна находиться. Например, на одной из ваших карточек написано: «Каждый участник будет иметь возможность высказаться, если он захочет». Если вы считаете, что тезис действует ВСЕГДА, положите карточку на центральное поле. Если вы считаете, что это верно В БОЛЬШИНСТВЕ СЛУЧАЕВ, положите ее на среднее поле. Положите ее на крайнее поле, если считаете, что этот запрет действует только В НЕКОТОРЫХ СЛУЧАЯХ.

Когда все члены группы разложат свои карточки, все еще не советуясь ни с кем, необходимо внимательно посмотреть на карточки, разложенные другими членами группы. Если кому-то из членов группы покажется, что карточка расположена неправильно, он переворачивает ее «лицом» вниз.

Когда этот этап работы завершен, анализируем результат: карточки, которые остались неперевернутыми, выражают мнение группы.

Следующий этап — обсуждение каждой перевернутой карточки. Группа выясняет, кто положил карточку на это поле, а кто ее перевернул. Затем идет обсуждение: где должна находиться каждая карточка. Если группа сразу не пришла к общему решению, то учителю придется искать компромисс.

II. Стадия осмысления

Учащимся предлагается прочитать текст § 13 учебника.

III. Стадия рефлексии

Учащиеся возвращаются к работе с карточками и перекладывают их на соответствующее поле. Учитель фиксирует результаты на игровом поле (на доске).

IV. Домашнее задание

Провести опыт и выполнить задания после параграфа.

 

Калькулятор расчета монолитного плитного фундамента тут obystroy.com
Как снять комнату в коммунальной квартире здесь
Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru

Поиск

МАТЕМАТИКА

 
 

Блок "Поделиться"

 

 

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.