logo
 

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

 

Цель:

Подвести учащихся к пониманию принципов и особенностей работы электрогенераторов и электродвигателей, определению преимуществ и недостатков электродвигателей по сравнению с тепловыми двигателями и области их применения.

Планируемые результаты обучения:

1. Учащиеся понимают принципы и особенности работы электрогенераторов и электродвигателей.

2. Учащиеся осознают преимущества и недостатки электродвигателей по сравнению с тепловыми двигателями. Могут приводить примеры использования электрогенераторов и электродвигателей на производстве и в быту.

3. Учащиеся умеют сравнивать информацию и аргументированно излагать свою позицию о необходимости использования электрогенераторов и электродвигателей для разных целей, выявляя их преимущества и недостатки.

Используемый прием: «Сводная таблица».

Форма работы: индивидуально-групповая.

Предполагаемый ход урока:

I. Стадия вызова

Учащимся предлагается предположить линии сравнения, по которым они будут сравнивать принципы работы электрогенераторов и электродвигателей, а также их применение. (Учащиеся работают группами.)

Для того чтобы в какой-нибудь группе линий сравнения не было слишком много, можно предложить следующий способ: вывести на доску абсолютно все предложения учащихся относительно линий, а затем попросить их определить наиболее важные.

II. Стадия осмысления

Учащиеся могут выделять категории сравнения как до чтения текста § 20, так и после него. Они могут быть сформулированы как в форме понятий, так и в форме ключевых слов, а также в любой другой форме: рисунков, вопросов, восклицаний, цитат и т. д. Заполненная таблица может иметь следующий вид.

Тепловые двигатели

Линии
сравнения

Электродвигатели

Электрогенераторы

Устройства, в которых тепловая энергия преобразуется в механическую

Физическая сущность

Устройства, преобразующие механическую энергию в энергию электромагнитного поля

Устройства, преобразующие энергию электромагнитного поля в механическую энергию

Взятое от горячего тела тепло при выполнении циклического процесса рабочим телом идет на совершение механической работы. При этом часть этого тепла отдается некоторому холодному телу

На чем основана работа?

Действие силы Лоренца объясняет работу двигателя и генератора. Действующая на электроны в металлических проводах сила Лоренца приводит к появлению тока в генераторах и механического движения проводника в электродвигателях

Сосуд с газом (газ называется рабочим телом), нагреватель и холодное тело. Основу поршневых двигателей составляют цилиндр и поршень, шатун, коленчатый вал, маховик

Основные узлы

Коллектор, щетки.
Существуют бесколлекторные двигатели

Наиболее экономичными являются дизельные двигатели. По максимально достижимой мощности — турбинные двигатели.
Двухтактные двигатели используются там, где важно уменьшить вес, — мотоциклы, мопеды, самолеты, легкие моторные лодки, бензопилы и другие переносные инструменты.
По универсальности топлива выгодно отличаются двигатели, где используется водяной пар, — паровые турбины, но низкий КПД.
Все поршневые двигатели работают в пульсирующем режиме, по-
этому износ механизмов в них происходит быстрее, чем в турбинных

Применение;
преимущества;
недостатки

Электродвигатели являются самыми распространенными двигателями как в промышленности, так и в быту. Фактически во всех стационарных установках использование электродвигателей оказывается более выгодным, чем тепловых двигателей. При помощи различных электротехнических устройств работой электродвигателей гораздо удобнее управлять, чем работой тепловых двигателей. Бесколлекторные двигатели более надежны, но имеют худший показатель по параметру мощности на единицу веса. Поэтому в бытовых электроприборах (различное оборудование на кухне, бытовые электроинструменты, электробритвы) используют коллекторные двигатели. Бесколлекторные двигатели в быту используются там, где необходимо точно контролировать скорость вращения (стиральные машины, электроприводы дисководов в компьютерах и магнитофонах).
Электродвигатели используются и на транспорте. В частности, в тепловозах, где основным является дизельный двигатель, который вращает электрогенератор, вырабатывающий электроэнергию, которая затем передается на электродвигатель, непосредственно связанный с колесами. Да и в обычном автомобиле помимо основного бензинового двигателя используется несколько электродвигателей, самый мощный из которых — стартер служит для того, чтобы раскрутить бензиновый двигатель при запуске. Недостатки по сравнению с тепловыми двигателями: электроэнергию неудобно хранить; при той же самой запасенной энергии вес электрического аккумулятора значительно превосходит вес бака с бензином. Кроме того, электродвигатели проигрывают двигателям внутреннего сгорания по мощности

      III. Стадия рефлексии
Учащиеся формулируют основные выводы, используя презентацию записей, сделанных в таблице. Отвечают на вопрос: «В чем преимущества и недостатки электродвигателей по сравнению с тепловыми двигателями?» Учитель подводит учащихся к следующему выводу: каждый тип двигателя обладает своими достоинствами и недостатками, определяющими целесообразность его использования для тех или иных целей.

      IV. Домашнее задание
      Составить таблицу ПМИ по каждому типу двигателей.

 

Поиск

МАТЕМАТИКА

 
 

Блок "Поделиться"

 

 

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.