Цель:
Познакомить учащихся с классификацией, образованием и способами регистрации радиоволн, а также особенностями их распространения.
Планируемые результаты обучения:
1. Учащиеся понимают функциональное предназначение таких устройств, как радиопередатчик, радиоприемник, антенна, станции ретрансляции.
2. Учащиеся осознают, как генерируются и регистрируются радиоволны и каковы особенности распространения радиоволн вблизи поверхности Земли.
3. Учащиеся умеют собрать уже имеющуюся по теме информацию, расширить и систематизировать знания, схематизировать материал, используя таблицу «Знаю. Хочу узнать. Узнал».
Используемая стратегия: «Знаю. Хочу узнать. Узнал (З. Х. У.)» (Д. Огл).
Форма работы: групповая.
Предполагаемый ход урока:
I. Стадия вызова
1) Учащимся предлагается:
Затем необходимо занести имеющиеся знания в левую часть таблицы в графу «Знаю». Это может выглядеть следующим образом:
З — что мы знаем |
Х — что мы |
У — что мы узнали и что нам осталось узнать |
Что понимают под волнами? Какие бывают волны? |
|
|
Где в природе наблюдаются волны? |
|
|
Что такое электромагнитные волны? |
|
|
Какие свойства обнаруживают волны? |
|
|
Какие свойства являются общими для волн и частиц? |
|
|
2) Учащимся предлагается поработать со второй частью таблицы, в которой две графы. Ученики заполняют вторую графу таблицы с целью выяснения источников полученных знаний.
Категории информации, которыми мы намерены пользоваться |
Источники информации |
|
Учебная литература: |
|
Рассказ учителя |
|
Рассказы родителей |
|
Экскурсии |
|
Энциклопедическая литература |
3) Учащимся предлагается:
• обратить внимание на сведения, которые записаны в первой графе таблицы;
• до работы с текстом § 25 выделить категории информации (главные слова), которые можно использовать при изучении данной темы; записать их в левый столбик таблицы под названием «Категории информации».
С помощью учащихся преподаватель заполняет вторую часть таблицы. Теперь она может выглядеть так:
Категории информации, которыми мы намерены пользоваться |
Источники информации |
А. Радиоволны |
Учебная литература: |
4) Учащимся предлагается сформулировать интересующие их вопросы, касающиеся изучаемой темы, и записать их во вторую графу таблицы «Х — что мы хотим узнать». Возможно, составляя список вопросов к еще не прочитанному тексту, учащиеся смогут дополнить те графы, с которыми работа уже велась.
После этого учащиеся изучают текст § 25 учебника «Естествознание».
II. Стадия осмысления
После прочтения текста учащимся предлагается записать в третью графу таблицы ответы на вопросы, которые они сами же поставили перед прочтением текста. Это может выглядеть так:
З — что мы знаем |
Х — что мы |
У — что мы узнали и что нам осталось узнать |
В науке о природе под волной понимают все совокупное движение в какой-либо области пространства. |
Что собой представляют радиоволны? |
Радиоволны представляют собой частный случай электромагнитных волн. К ним относят волны с длиной волны от долей миллиметра до десятков километров. |
Волна — это процесс распространения колебаний различной природы во времени и пространстве. |
Кто и когда их впервые зарегистрировал? |
Открытие способа получения и регистрации радиоволн принадлежит немецкому ученому Генриху Герцу (1886 г.). |
Волны существуют везде. |
Как образуются радиоволны? |
Любые электромагнитные волны возникают при движении заряженных частиц с ускорением. Для того чтобы эти волны обладали определенной длиной волны и определенной частотой, заряженные частицы должны совершать колебания с этой же частотой. Именно такое движение электронов происходит в антенне, к которой подсоединен генератор переменного тока. Электромагнитная волна представляет собой совокупность электрического и магнитного полей, распространяющихся в пространстве. Электрическое поле действует на все заряженные частицы, находящиеся в области, где присутствует волна. Если частицы способны совершать свободное движение (например, электроны в металле), то электрическое поле приводит к периодическим колебаниям частиц, т. е. к возникновению переменного тока. Эти колебания, в частности, возникают в антенне приемника и затем регистрируются приемным устройством |
II. Стадия рефлексии
Учитель может предложить учащимся поработать со второй частью таблицы, более детально поговорить о том, как расширились их знания после прочтения текста по каждой категории информации. Для этого можно дорисовать к таблице Д. Огл третью часть и заполнить ее.
Категории информации |
||||
А. Радиоволны |
Б. Образование радиоволн |
В. Особенности распространения |
Г. Классификация |
Д. Использование |
|
|
|
|
|
В ней столько граф, сколько категорий информации было выделено. Учащиеся записывают в таблицу новую и интересную информацию, которую получили на занятии.
IV. Домашнее задание
Составить концептуальную таблицу по радиоволнам и сравнить с таблицей, представленной в конце § 25.
Частные мастера Винтовые лестницы на второй этаж
Полное описание первых признаков и выраженных симптомов при гепатите В здесь
Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru
Правильное создание сайтов в Киеве https://atempl.com/r/