logo
 

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

Цель:

Познакомить учащихся с классификацией, образованием и способами регистрации радиоволн, а также особенностями их распространения.

Планируемые результаты обучения:

1. Учащиеся понимают функциональное предназначение таких устройств, как радиопередатчик, радиоприемник, антенна, станции ретрансляции.

2. Учащиеся осознают, как генерируются и регистрируются радиоволны и каковы особенности распространения радиоволн вблизи поверхности Земли.

3. Учащиеся умеют собрать уже имеющуюся по теме информацию, расширить и систематизировать знания, схематизировать материал, используя таблицу «Знаю. Хочу узнать. Узнал».

Используемая стратегия: «Знаю. Хочу узнать. Узнал (З. Х. У.)» (Д. Огл).

Форма работы: групповая.

Предполагаемый ход урока:

I. Стадия вызова

1) Учащимся предлагается:

  • вспомнить, что им уже известно по теме урока;
  • обменяться своими знаниями в паре, не критикуя друг друга.

Затем необходимо занести имеющиеся знания в левую часть таблицы в графу «Знаю». Это может выглядеть следующим образом:

З — что мы знаем

Х — что мы
хотим узнать

У — что мы узнали и что нам осталось узнать

Что понимают под волнами? Какие бывают волны?

Где в природе наблюдаются волны?

Что такое электромагнитные волны?

Какие свойства обнаруживают волны?

Какие свойства являются общими для волн и частиц?

      2) Учащимся предлагается поработать со второй частью таблицы, в которой две графы. Ученики заполняют вторую графу таблицы с целью выяснения источников полученных знаний.

Категории информации, которыми мы намерены пользоваться

Источники информации

Учебная литература:
Физика, 7—9 кл.
Естествознание, 10 кл.

Рассказ учителя

Рассказы родителей

Экскурсии

Энциклопедическая литература

      3) Учащимся предлагается:
• обратить внимание на сведения, которые записаны в первой графе таблицы;
• до работы с текстом § 25 выделить категории информации (главные слова), которые можно использовать при изучении данной темы; записать их в левый столбик таблицы под названием «Категории информации».
С помощью учащихся преподаватель заполняет вторую часть таблицы. Теперь она может выглядеть так:

Категории информации, которыми мы намерены пользоваться

Источники информации

А. Радиоволны
Б. Образование радиоволн
В. Особенности распространения
Г. Классификация (в зависимости от длины)
Д. Использование

Учебная литература:
Физика, 7—9 кл.
Естествознание, 10 кл.
Рассказ учителя
Рассказы родителей
Экскурсии
Энциклопедическая литература

      4) Учащимся предлагается сформулировать интересующие их вопросы, касающиеся изучаемой темы, и записать их во вторую графу таблицы «Х — что мы хотим узнать». Возможно, составляя список вопросов к еще не прочитанному тексту, учащиеся смогут дополнить те графы, с которыми работа уже велась.
После этого учащиеся изучают текст § 25 учебника «Естествознание».

      II. Стадия осмысления
После прочтения текста учащимся предлагается записать в третью графу таблицы ответы на вопросы, которые они сами же поставили перед прочтением текста. Это может выглядеть так:

З — что мы знаем

Х — что мы
хотим узнать

У — что мы узнали и что нам осталось узнать

В науке о природе под волной понимают все совокупное движение в какой-либо области пространства.

Что собой представляют радиоволны? 

Радиоволны представляют собой частный случай электромагнитных волн. К ним относят волны с длиной волны от долей миллиметра до десятков километров.

Волна — это процесс распространения колебаний различной природы во времени и пространстве.

Кто и когда их впервые зарегистрировал?

Открытие способа получения и регистрации радиоволн принадлежит немецкому ученому Генриху Герцу (1886 г.).

Волны существуют везде.
В различных уголках нашей огромной Вселенной можно найти места, где практически нет вещества, т. е. атомов и молекул. Однако нет места, куда не доходит свет звезд, который представляет собой электромагнитную волну. Электромагнитные волны являются наиболее распространенными в природе. Среди прочих волн электромагнитные волны замечательны тем, что диапазон, в котором изменяются частоты и, соответственно, длины волн, очень велик

Как образуются радиоволны?

Любые электромагнитные волны возникают при движении заряженных частиц с ускорением. Для того чтобы эти волны обладали определенной длиной волны и определенной частотой, заряженные частицы должны совершать колебания с этой же частотой. Именно такое движение электронов происходит в антенне, к которой подсоединен генератор переменного тока. Электромагнитная волна представляет собой совокупность электрического и магнитного полей, распространяющихся в пространстве. Электрическое поле действует на все заряженные частицы, находящиеся в области, где присутствует волна. Если частицы способны совершать свободное движение (например, электроны в металле), то электрическое поле приводит к периодическим колебаниям частиц, т. е. к возникновению переменного тока. Эти колебания, в частности, возникают в антенне приемника и затем регистрируются приемным устройством

      II. Стадия рефлексии
      Учитель может предложить учащимся поработать со второй частью таблицы, более детально поговорить о том, как расширились их знания после прочтения текста по каждой категории информации. Для этого можно дорисовать к таблице Д. Огл третью часть и заполнить ее.

Категории информации

А. Радиоволны

Б. Образование радиоволн

В. Особенности распространения

Г. Классификация

Д. Использование

      В ней столько граф, сколько категорий информации было выделено. Учащиеся записывают в таблицу новую и интересную информацию, которую получили на занятии.

      IV. Домашнее задание
      Составить концептуальную таблицу по радиоволнам и сравнить с таблицей, представленной в конце § 25.

 

Частные мастера Винтовые лестницы на второй этаж

Полное описание первых признаков и выраженных симптомов при гепатите В здесь

Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru

Правильное создание сайтов в Киеве https://atempl.com/r/

Поиск

 

Блок "Поделиться"

 

 

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2022 High School Rights Reserved.