Цель:
Подвести учащихся к пониманию возможностей применения радиоволн в зависимости от их свойств.
Планируемые результаты обучения:
1. Учащиеся понимают смысл термина «модуляция волны».
2. Учащиеся осознают зависимость применения различных типов радиоволн от их свойств. Учащиеся могут приводить конкретные примеры использования радиоволн.
3. Учащиеся оценивают значение полученных знаний о применении различных устройств в зависимости от их свойств.
Используемая стратегия: «Таблица-синтез».
Форма работы: индивидуально-групповая.
Предполагаемый ход урока:
I. Стадия вызова
Учитель предлагает учащимся тему или вопросы, отражающие основное содержание темы. Учащимся предлагается подобрать ключевые слова, фразы, которые, как им кажется, могут быть опорными в тексте, который будет изучаться впоследствии.
II. Стадия осмысления
Учащимся предлагается прочитать текст § 26.
III. Стадия рефлексии
После прочтения или слушания текста таблица заполняется полностью.
Свойства |
Применение |
Выписки из текста (особенности) |
1. Не воспринимаются органами чувств |
Незаметны для человека |
Могут оказывать влияние на организм |
2. Модуляция: |
|
Монохроматическая радиоволна определенной длины представляет собой синусоидальное колебание электромагнитного поля и не переносит какой-либо информации. Чтобы такая волна переносила информацию, ее нужно каким-то образом изменять или, говоря научным языком, модулировать (от лат. modulatio — мерность, размерность) |
а) простейшая |
Использовалась в первых радиотелеграфах, для чего применялась азбука Морзе |
При помощи ключа радиопередатчики включались на более длинное или менее длинное время. Длинные промежутки соответствовали знаку «тире», а короткие — знаку «точка». Каждой букве алфавита соответствовал определенный набор точек и тире, которые шли с некоторым промежутком |
б) с изменением амплитуды радиоволны |
Передача звуков (речи, музыки). При помощи прибора микрофона (от греч. micros — малый, phone — звук) колебания давления можно преобразовать в электрический сигнал, представляющий собой изменение напряжения с той же частотой. Эти колебания можно наложить на колебание радиоволны |
Электрические сигналы, соответствующие речи, музыке, а также изображению, имеют более сложный вид, однако суть модуляции остается неизменной: огибающая амплитуды радиоволны повторяет форму информационного сигнала. |
в) с изменением амплитуды и частоты радиоволны |
Позволило передавать сложный телевизионный сигнал, несущий информацию об изображении |
Телевизионный сигнал занимает диапазон примерно в 8 МГц, т. е. в 500 раз больше, чем звуковой. Именно поэтому передача телевизионного сигнала возможна лишь в диапазоне ультракоротких (метровых и дециметровых) волн |
3. Интерференция |
Приводит к возникновению помех при приеме волн |
Чтобы передаваемые сигналы не влияли друг на друга, т. е. чтобы передаваемая информация не искажалась, полосы, занимаемые радиостанциями, не должны перекрываться. Это накладывает ограничение на количество радиопередающих устройств, работающих в каждом диапазоне |
4. Способность радиоволн отражаться от различных объектов |
Радиолокация позволяет определить местоположение объекта и его скорость |
Для радиолокации используются волны дециметрового и сантиметрового диапазонов |
IV. Домашнее задание
Частные мастера Винтовые лестницы на второй этаж
Полное описание первых признаков и выраженных симптомов при гепатите В здесь
Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru
Правильное создание сайтов в Киеве https://atempl.com/r/