logo
 

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

Цель:

Подвести учащихся к пониманию возможностей применения радиоволн в зависимости от их свойств.

Планируемые результаты обучения:

1. Учащиеся понимают смысл термина «модуляция волны».

2. Учащиеся осознают зависимость применения различных типов радиоволн от их свойств. Учащиеся могут приводить конкретные примеры использования радиоволн.

3. Учащиеся оценивают значение полученных знаний о применении различных устройств в зависимости от их свойств.

Используемая стратегия: «Таблица-синтез».

Форма работы: индивидуально-групповая.

Предполагаемый ход урока:

I. Стадия вызова

Учитель предлагает учащимся тему или вопросы, отражающие основное содержание темы. Учащимся предлагается подобрать ключевые слова, фразы, которые, как им кажется, могут быть опорными в тексте, который будет изучаться впоследствии.

II. Стадия осмысления

Учащимся предлагается прочитать текст § 26.

III. Стадия рефлексии

После прочтения или слушания текста таблица заполняется полностью.

Свойства
радиоволн (во время чтения)

Применение

Выписки из текста (особенности)

1. Не воспринимаются органами чувств

Незаметны для человека

Могут оказывать влияние на организм

2. Модуляция:

Монохроматическая радиоволна определенной длины представляет собой синусоидальное колебание электромагнитного поля и не переносит какой-либо информации. Чтобы такая волна переносила информацию, ее нужно каким-то образом изменять или, говоря научным языком, модулировать (от лат. modulatio — мерность, размерность)

а) простейшая

Использовалась в первых радиотелеграфах, для чего применялась азбука Морзе

При помощи ключа радиопередатчики включались на более длинное или менее длинное время. Длинные промежутки соответствовали знаку «тире», а короткие — знаку «точка». Каждой букве алфавита соответствовал определенный набор точек и тире, которые шли с некоторым промежутком

б) с изменением амплитуды радиоволны

Передача звуков (речи, музыки). При помощи прибора микрофона (от греч. micros — малый, phone — звук) колебания давления можно преобразовать в электрический сигнал, представляющий собой изменение напряжения с той же частотой. Эти колебания можно наложить на колебание радиоволны

Электрические сигналы, соответствующие речи, музыке, а также изображению, имеют более сложный вид, однако суть модуляции остается неизменной: огибающая амплитуды радиоволны повторяет форму информационного сигнала.
При передаче звука достаточно диапазона примерно в 16 кГц

в) с изменением амплитуды и частоты радиоволны

Позволило передавать сложный телевизионный сигнал, несущий информацию об изображении

Телевизионный сигнал занимает диапазон примерно в 8 МГц, т. е. в 500 раз больше, чем звуковой. Именно поэтому передача телевизионного сигнала возможна лишь в диапазоне ультракоротких (метровых и дециметровых) волн

3. Интерференция

Приводит к возникновению помех при приеме волн

Чтобы передаваемые сигналы не влияли друг на друга, т. е. чтобы передаваемая информация не искажалась, полосы, занимаемые радиостанциями, не должны перекрываться. Это накладывает ограничение на количество радиопередающих устройств, работающих в каждом диапазоне

4. Способность радиоволн отражаться от различных объектов

Радиолокация позволяет определить местоположение объекта и его скорость

Для радиолокации используются волны дециметрового и сантиметрового диапазонов

      IV. Домашнее задание

 

Частные мастера Винтовые лестницы на второй этаж

Полное описание первых признаков и выраженных симптомов при гепатите В здесь

Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru

Правильное создание сайтов в Киеве https://atempl.com/r/

Поиск

 

Блок "Поделиться"

 

 

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2022 High School Rights Reserved.