logo
 

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

 

Цель:

Подвести учащихся к пониманию принципов действия и применения приборов, использующих волновые свойства света.

Планируемые результаты обучения:

1. Учащиеся понимают смысл терминов «дифракционная решетка», «естественно поляризованный свет», «линейно поляризованный свет», «поляризатор», «полное внутреннее отражение», «оптический световод», «оптическое волокно».

2. Учащиеся осознают, какие физические явления лежат в основе действия оптических приборов, использующих волновые свойства света.

3. Учащиеся умеют объяснять необходимость использования того или иного оптического прибора на основе знаний о принципах их функционирования.

Используемые приемы: «Вопросительные слова», «Таблица-синтез».

Форма работы: индивидуально-групповая.

Предполагаемый ход урока:

I. Стадия вызова

Учитель предлагает учащимся до знакомства с основным источником информации в правый столбик таблицы вписать ключевые слова или понятия темы занятия и составить к ним вопросы, которые записывают в левый столбик таблицы. Это может выглядеть примерно так:

Вопросительные слова

Ключевые слова (понятия)

Как используются волновые свойства света?
Где используют волновые свойства света?
Что такое дифракционная решетка?
Что такое поляризация волны?
Какие приборы делают световую волну поляризованной?

Интерференция света
Дифракция
Дифракционная решетка
Поляризация света
Поляризатор

Ключевые слова могут служить основой для составления таблицы-синтез.

      II. Стадия осмысления
Учащимся предлагается прочитать текст § 30. После прочтения или слушания текста таблица-синтез заполняется полностью (добавлена графа «Применение»).

Ключевые слова

Толкование

Выписки из текста

Применение
(приборы)

Интерференция света

Явление, наблюдающееся на экране или иной поверхности в виде характерного чередования светлых и темных полос или пятен (для монохроматического света) или окрашенных участков (для белого света)

Наблюдение интерференции света затруднено тем, что обычные источники света не позволяют получать волны, в достаточной степени монохроматические. Впервые эту проблему решил Юнг, поставив опыт, в котором две волны создаются из одной. Более эффективно, как показал Й. Фраунгофер, использовать для разложения света в спектр не одну щель, а много щелей, равноотстоящих друг от друга. В этом случае волна каждого цвета дает при прохождении через щели интерференционную картину в виде узких полос с темными промежутками между ними

Устройство, состоящее из многих равноотстоящих щелей, стали называть дифракционной решеткой. В настоящее время именно она используется для разложения волны в спектр. Эффективность дифракционной решетки как спектрального прибора определяется плотностью щелей и их общим количеством

Поляризация света

Упорядоченность в ориентации векторов напряженностей электрического Е и магнитного Н полей световой волны в плоскости, перпендикулярной световому лучу.
Линейная поляризация света, когда Е сохраняет постоянное направление

Свет представляет собой волну, в которой изменяется электромагнитное поле. В волне от обычного источника света (солнечный свет, лампы накаливания) направления векторов изменяются хаотическим образом. Такой свет называется естественно поляризованным.
Волну, выделенную поляризаторами, в которой направления векторов электрического и магнитного полей будут оставаться неизменными, называют линейно поляризованной

При помощи поляризаторов из естественно поляризованного света можно выделить волну, в которой направления векторов электрического и магнитного полей будут оставаться неизменными.
Линейно поляризованный свет дают также лазерные источники

      III. Стадия рефлексии
      Учитель просит учащихся вернуться к ключевым словам и ответить на заданные вопросы, используя полученную на стадии осмысления информацию.

      IV. Домашнее задание
      Повторить материал § 30 и ответить на творческие вопросы 1, 2 после параграфа.

 

Калькулятор расчета монолитного плитного фундамента тут obystroy.com
Как снять комнату в коммунальной квартире здесь
Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru

Поиск

МАТЕМАТИКА

 
 

Блок "Поделиться"

 

 

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.