logo
 

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

Цель:

Подвести учащихся к пониманию возможности использования ядерных реакций в качестве основного источника энергии.

Планируемые результаты обучения:

1. Учащиеся понимают смысл терминов «меченые атомы», «радиоактивный анализ», «критическая масса».

2. Учащиеся осознают достоинства и недостатки, присущие ядерным технологиям.

3. Учащиеся умеют вычленять из текста существенные признаки информации, аргументированно излагать свою позицию о целесообразности применения ядерных технологий, используя денотатный граф.

Используемые приемы: «Денотатный граф» или таблица «Плюс. Минус. Интересно».

Форма работы: индивидуально-групповая.

Предполагаемый ход урока:

I. Cтадия вызова

Учитель просит учащихся обозначить ключевыми словами — глаголами роль ядерных технологий в жизни человека.

Роль ядерных технологий в жизни человека

 

 

Затем учащиеся «взвешивают на весах» роль человека в жизни природы, устно или письменно наполняя чаши весов информацией из личного опыта.

      II. Стадия осмысления
      Учащиеся читают § 37, выделяя в тексте ключевые глаголы, продолжая задание, полученное на стадии вызова.

      III. Стадия рефлексии
      Обобщая имеющиеся представления о роли ядерных технологий в жизни человека, учащиеся составляют денотатный граф.

Положительный денотатный граф

 

 

Отрицательный денотатный граф

 

 

Для проведения урока по данной теме или организации домашнего задания можно предложить использовать и другой прием — «Плюс. Минус. Интересно» (ПМИ) или «Плюс. Минус. Вопрос» (ПМВ).
Прием ПМИ нацелен на активизацию эмоциональных отношений в связи с текстом или изучаемым понятием (явлением).
Например, на стадии вызова нам необходимо выяснить вопрос: является ли атомная энергия энергией будущего? Занесем имеющуюся у нас информацию в таблицу ПМВ.

П

М

В

Самый экономичный вид энергии

Радиация

Энергия будущего

Аварии на АЭС

Для того чтобы решить этот вопрос, необходима дополнительная информация. Свой информационный запрос учащиеся формулируют в виде вопросов, которые заносят в третью графу таблицы. Например:
      • Как давно человечество использует атомную энергию?
      • Какова распространенность АЭС в различных странах?
      • Сколько аварий было на АЭС (в конкретных странах, в мире)?
      • Сколько нужно тонн угля, сколько ТЭЦ для получения энергии, производимой одной АЭС?
      Заполнение таблицы помогает организовать работу с информацией и на стадии осмысления. Новая информация заносится в таблицу, по ходу чтения параграфа или прослушивания лекции заполняются соответствующие графы. Этот прием можно использовать и на стадии рефлексии. Так или иначе пошаговое знакомство с новой информацией связывает ее с уже имеющейся — это способ активной работы с текстом. Данный прием нацелен на актуализацию эмоциональных отношений в связи с текстом. Возможна модификация таблицы, когда графа «В» («Есть вопросы») заменяется графой «И». При чтении текста предлагается фиксировать в соответствующих графах таблицы информацию, отражающую:
      • положительные стороны явления — П (+);
      • отрицательные стороны явления — М (–);
      • интересную информацию — И.

П

М

И

В графу «П» заносится информация, которая, с точки зрения ученика, носит позитивный характер, в графу «М» — негативный, наиболее интересные и спорные факты заносятся в графу «И». 
При использовании данного приема информация не только более активно воспринимается (прослушивается, записывается), систематизируется, но и оценивается. Подобная форма организации материала позволяет провести обсуждение, дискуссию по спорным вопросам.

IV. Домашнее задание
Подготовиться к следующему уроку-конференции, используя вопросы к § 38.

 

Калькулятор расчета монолитного плитного фундамента тут obystroy.com
Как снять комнату в коммунальной квартире здесь
Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru

Поиск

МАТЕМАТИКА

 
 

Блок "Поделиться"

 

 

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.