logo
 

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

 

Цель:

Подвести учащихся к пониманию принципов действия и использования атомных реакторов различных типов.

Планируемые результаты обучения:

1. Учащиеся понимают смысл терминов «обогащение урана», «реакторы на медленных нейтронах», «реакторы на быстрых нейтронах», «активная зона реактора», «регулирующие стержни».

2. Учащиеся осознают зависимость между свойствами ядер, способных к делению, и типом атомного реактора.

3. Учащиеся умеют формулировать различные типы вопросов по теме изучения; производить оценивание, сопоставление и систематизацию изучаемой информации.

Используемые приемы: «Ромашка Блума», «Концептуальная таблица».

Форма работы: групповая.

Предполагаемый ход урока:

I. Стадия вызова

Учащимся предлагается сформулировать различные типы вопросов по теме урока, используя прием «Ромашка Блума» (можно представить несколько вопросов от каждой группы, но каждая группа формулирует вопросы одного типа или составляет хотя бы по одному вопросу разных типов). Это может выглядеть так.

Простые вопросы

Уточняющие
вопросы

Вопросы-интерпретации

Оценочные вопросы

Творческие вопросы

Практические
вопросы

Кто впервые создал ядерный реактор?

К какому типу реакций относят реакцию на основе деления ядер урана под воздействием нейтронов?

Почему атомная бомба была создана лишь в 1945 г.?

Какие чувства у вас вызывает тема урока?

Что было бы, если бы не было открыто явление радиоактивности?

Мощности атомных реакторов достигают величин 500—1000 МВт. Вычислите, сколько актов деления в секунду происходит в атомном реакторе мощностью 1000 МВт

Когда впервые был создан ядерный реактор?

С чем можно сравнить принцип действия атомных реакторов?

Активную зону реактора стараются делать сферической формы или близкой к сферической. Почему?

Как можно использовать ядерную энергию в мирных целях?

Каков был бы современный мир без использования ядерных технологий?

Как вы оцениваете целесообразность использования ядерных реакторов в энергетике с учетом возможного экологического вреда?

На какие типы делятся реакторы?

Правильно ли я понял(а), что лучшим ядерным горючим являются ядра   ,   ?

Зачем лично мне нужно знать принцип действия атомных реакторов?

Как вы относитесь к проблеме использования ядерной энергии?

Как можно уменьшить проблемы, связанные с использованием атомной энергетики?

Как можно знания о принципах действия атомных реакторов применить в реальной жизни?

      Данные вопросы могут стать категориями сравнения в концептуальной таблице.

      II. Стадия осмысления
      Учащимся предлагается прочитать текст § 39 учебника и выписать (или выделить в тексте) ответы на поставленные вопросы.

      III. Стадия рефлексии
      Учащимся предлагается составить концептуальную таблицу.
      Концептуальная таблица по данной теме может выглядеть подобно тому, как она представлена в тексте параграфа (с добавлением двух граф: «Решение проблемы» и «Типы реакторов»; с. 130).

Ядро

Вероятность деления под воздействием быстрых нейтронов

Вероятность деления под воздействием медленных нейтронов

Распространенность
в природе

Решение проблемы

Типы
реакторов

Приме-
нение

Мала

Примерно в 200 раз больше, чем под воздействием быстрых нейтронов

0,7% от урановой руды

Проводить процесс обогащения урана (более дорогостоящий)

Реакторы на быстрых нейтронах

В качестве ядерного горючего в ядерных реакторах и атомных бомбах

Не распространены

Меньше, чем для 

Практически равна нулю

Урановая
руда

Попытаться осуществить реакцию, замедлив нейтроны

Реакторы на медленных нейтронах

Для получения ядерного горючего в процессах захвата нейтронов

Более распространен, чем уран

      IV. Домашнее задание
      Подготовиться к уроку-семинару по темам, представленным в § 39. Необходимые источники информации указаны в § 40.

 

Поиск

МАТЕМАТИКА

 
 

Блок "Поделиться"

 

 

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.