logo
 

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

 

Цель:

Подвести учащихся к пониманию проблемы управляемости термоядерного синтеза и использования энергии термоядерных реакций.

Планируемые результаты обучения:

1. Учащиеся понимают смысл терминов «неуправляемая и управляемая термоядерная реакция», «термоядерное горючее», «магнитные ловушки».

2. Учащиеся осознают проблему управляемого термоядерного синтеза как основу для энергетики будущего.

3. Учащиеся умеют формулировать проблему, выявлять трудности, связанные с решением этой проблемы, находить факты, подтверждающие наличие этих трудностей, и выяснять способы решения проблемы.

Используемый прием: «Фишбон» («Fish bone»).

Форма работы: индивидуально-групповая.

Предполагаемый ход урока:

I. Стадия вызова

В процессе чтения § 41 учащиеся работают со схемой «Фишбон», что в переводе с английского означает «рыбный скелет». В «голове» скелета они обозначают ту проблему, которая рассматривается в тексте. На самом скелете есть верхние и нижние «косточки». На верхних «косточках» ученики отмечают трудности изучаемой проблемы.

II. Стадия осмысления

Напротив верхних «косточек» рыбы есть нижние, на которых учащиеся по ходу чтения выписывают факты, подтверждающие существование сформулированных ими трудностей и возможные пути их решения. Записи должны быть краткими, представлять собой ключевые слова или фразы.

На схеме показано, как может выглядеть описание основной проблемы, рассматриваемой в тексте.

Схема представлена в упрощенном варианте. Возможно добавление верхних и нижних «косточек», дополнение представленных сведений. При этом технология работы со схемой «Фишбон» может варьироваться.

 


 

III. Стадия рефлексии

1) Индивидуальный путь. В этом случае чтение текста параграфа и составление схемы происходит индивидуально. У всех текст одинаковый. На этом этапе возможен обмен мнениями, добавления в составленную индивидуально схему, суммирование информации в единую схему, представленную на доске.

2) Групповая работа. Возможно использование разных текстов по одной проблеме. Каждая группа получает для чтения свой текст; чтение текста происходит индивидуально, составление схемы — в группах (но на этой схеме остается место для добавления верхних и нижних «косточек»); происходит обмен информацией между группами, в результате чего появляется общая схема «Фишбон».

Итак, использование приема «Фишбон» возможно как для работы с небольшими по объему текстами, так и с текстами, в которых содержится значительная информация. При этом возможно дробление текста на смысловые части, которые дополняют друг друга. Содержащаяся в этих частях информация не сравнивается, а суммируется для более полного анализа и оценки.

IV. Домашнее задание

Написать эссе на тему «С чем связана необходимость создания управляемого термоядерного синтеза?».

 

Калькулятор расчета монолитного плитного фундамента тут obystroy.com
Как снять комнату в коммунальной квартире здесь
Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru

Поиск

МАТЕМАТИКА

 
 

Блок "Поделиться"

 

 

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.