logo
 

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

Планируемые результаты обучения:
1. Учащиеся знакомятся с необычными свойствами искусственно созданных веществ, с искусственными полимерами и полимерами, которые «были созданы» природой.

2. Учащиеся развивают умения сопоставлять, проводить аналогии, сравнивать; воспитывают чувства адекватной самооценки.
Используемая технология: классический вариант технологии рефлексивного чтения.
Форма работы: индивидуальная работа, групповая работа и работа в парах сменного состава.

Планируемый ход урока:
Учитель делит класс на пары сменного состава. Распределяет подтемы между учащимися. (В классе обязательно должен быть свободный стол около каждого ряда. За него садятся учащиеся, выполнившие все задания и готовые к обмену информацией с другими учениками.)
А. На каждом столе алгоритм работы по методике Ривина (см. разработку к урокам 42—44).
Б. Вариант изучения § 48 (подтемы и абзацы к ним):

Полимеры (1—4-й абзацы)

Природный каучук (5—6-й абзацы)

Синтетический каучук и полимер, не имеющий природного прототипа (7—10-й абзацы)

Родственники полиэтилена и термореактивные полимеры (11—14-й абзацы)

Для изучения материала по методике Ривина учитель структурирует материал: параграфы 47—48 разбиваются на подтемы, которые и будут составлять разные маршруты знакомства с содержанием. Таким образом, одновременно будут изучаться семь подтем:
      1. Возрастающие потребности человечества.
      2. Необычные свойства известных веществ и новые вещества с уникальными свойствами.
      3. Новые задания на будущее.
      4. Полимеры.
      5. Природный каучук.
      6. Синтетический каучук и полимеры, не имеющие природных прототипов.
      7. Родственники полиэтилена и термореактивные полимеры.
Учитель напоминает последовательность действий ученика на уроке (см. алгоритм работы при изучении текста по методике Ривина).
Каждый ученик получает маршрутный лист, в котором после изучения каждой подтемы выставляется оценка за качество усвоенного материала (это может быть и обычная пятибалльная система).

Индивидуальный маршрутный лист _______________________
                                                                           (фамилия, имя)

План изучения подтем: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8

Название подтемы

Дата получения зачета по подтеме

Оценка

Подпись

Возрастающие потребности человечества

Необычные свойства известных веществ и новые вещества с уникальными свойствами

Новые задания на будущее

Полимеры

Природный каучук

Синтетический каучук и полимеры, не имеющие природных прототипов

Родственники полиэтилена и термореактивные полимеры

Итоговый контроль:

Примечание.

Учащихся надо ориентировать на изучение четырех подтем на одном уроке. Каждый из них имеет право дома самостоятельно прочитать тот объем материала, который не успел усвоить на уроке, сделав соответствующие записи в тетради. Тогда для него следующий урок начинается с работы в малой группе, организованной по его просьбе, для получения зачета за самостоятельно пройденную тему.

Подведение итогов урока — рефлексия
В завершение урока учащиеся подводят итоги изучения текстов. Каждый выбирает один вопрос (на двух карточках одинаковые вопросы). Время дается только на его прочтение. Учитель называет номер вопроса. Один ученик отвечает, другой комментирует ответ, не повторяя выступающего, а только указывая достоинства ответа, и делает необходимые дополнения. Ученик сдает маршрутный лист, на котором тут же выставляется оценка за ответы на вопросы. (Вопросы после § 47—48.)

Домашнее задание
Ответить на вопросы после параграфа.

 

Калькулятор расчета монолитного плитного фундамента тут obystroy.com
Как снять комнату в коммунальной квартире здесь
Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru

Поиск

МАТЕМАТИКА

 
 

Блок "Поделиться"

 

 

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.