logo
 

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

 

Планируемые результаты обучения:
1. Учащиеся воспринимают технику как компонент культуры; знают науки, изучающие технику; знакомятся с понятием «техногенная цивилизация».

2. Учащиеся развивают умение задавать вопросы, работать с понятиями; воспитывают в себе чувство ответственности.
Используемая технология: рефлексивное чтение на основе методики Ривина.
Форма работы: работа в сменных парах, работа в малых группах.

      Предполагаемый ход урока:
Учитель делит учащихся на шесть групп (шесть рядов) в соответствии с вариантами. (В классе обязательно должен быть свободный стол около каждого ряда. За него садятся учащиеся, выполнившие все задания и готовые к обмену информацией с другими учениками.)
Учитель предлагает ребятам ознакомиться с содержанием второго параграфа по методике Ривина. Первой и четвертой группам предлагается читать часть параграфа «Техника как компонент культуры», второй и пятой — «Техника в системе наук», наконец, третьей и шестой — «Техногенная цивилизация». Для работы необходимо подготовить тетради: для одной темы отводится целый лист. Его разбивают на четыре столбика и выделяют одну верхнюю строчку:

 

Номер абзаца

Вопрос
к абзацу

Основные
понятия

Подпись

 

Начинается работа в сменных парах (см. алгоритм работы «Методики Ривина», с. 13—14), на нее отводится 20 мин.
Затем ученики одной группы (одного ряда), имеющие одинаковые задания, объединяются. Они сопоставляют написанные вопросы, соотносят свое понимание текста с пониманием других, обсуждают основные понятия, изображают на листах А3 структуру изучаемого текста. При обсуждении нового содержания используют знания, приобретенные в предыдущих классах: устройство и принципы работы технических объектов (Физика, 7—9); материальная и духовная культура как результат жизнедеятельности человека, влияние человека на географические оболочки (География, 6—9).
По одному тексту на доске вывешивают две иллюстрации, при этом одна группа выдвигает основного докладчика, а другая группа с тем же вариантом задания оппонирует.
Ребята, слушая выступающих, записывают в тетрадь самое необходимое для понимания содержания этих текстов.
Когда все группы закончат свои выступления, каждая вытягивает один из вопросов. Желательно отвечать на вопросы учащемуся, который еще не выступал.

      Подведение итогов урока — рефлексия
      Учащимся предлагается:
      • продолжить фразу: «Для меня сегодня...»;
      • попробовать объяснить, как они понимают смысл эпиграфа к уроку «...Техники много, а духа нет...» Б. Пастернака.

Домашнее задание
Подготовиться к семинару по содержанию § 3.

 

Калькулятор расчета монолитного плитного фундамента тут obystroy.com
Как снять комнату в коммунальной квартире здесь
Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru

Поиск

МАТЕМАТИКА

 
 

Блок "Поделиться"

 

 

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.