Издание школьной газеты - 31 Декабря 2012 - Блог - ЗА ПАРТОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, УЧЕНИКОВ, СТУДЕНТОВ
З   А            П   А   Р   Т   О   Й
Быть      умным      модно!
Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 08.12.2016, 06:57
ВЫПУСКАЕМ ШКОЛЬНУЮ ГАЗЕТУ   ИГРЫ НА ПЕРЕМЕНЕ   ДЕТИ И ЗАКОН   ШКОЛЬНЫЙ ТЕАТР   РЕБУСЫ  ШКОЛЬНЫЙ ФОЛЬКЛОР
» ШКОЛЬНАЯ ЖИЗНЬ
» ПЛАНЫ-КОНСПЕКТЫ УРОКОВ

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

ИСТОРИЯ

МАТЕМАТИКА

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ХИМИЯ

ФИЗИКА

ИНФОРМАТИКА

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ОБЖ

ТЕХНОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

» НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
» РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКИЙ ЯЗЫК: КРАТКИЙ
   ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ КУРС
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА
   РЕЧИ


ДИКТАНТЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ


ИЗЛОЖЕНИЯ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ. 5 КЛАСС


ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ. 6 КЛАСС


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
   УРОКАМ РУССКОГО ЯЗЫКА.
   7 КЛАСС


ТЕКСТЫ, РАЗВИВАЮЩИЕ
   ЛОГИКУ И МЫШЛЕНИЕ


ТЕКСТЫ ДЛЯ КОМПЛЕКСНОГО
   АНАЛИЗА В 9 КЛАССЕ


ПОДГОТОВКА К ГИА В
   9 КЛАССЕ


ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОБОБЩЕНИЯ И
   СИСТЕМАТИЗАЦИИ ЗНАНИЙ.
   11 КЛАСС


ВЫПУСКНОЕ СОЧИНЕНИЕ

» ЛИТЕРАТУРА

САМЫЕ ЗНАМЕНИТЫЕ
   РУССКИЕ ПОЭТЫ


РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА
   ХII-ХХ ВЕКОВ


ДОКЛАДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
   7 КЛАСС


ДОКЛАДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
   9 КЛАСС


ВИДЕОУРОКИ "ЛИТЕРАТУРНОЕ
   ПРОИЗВЕДЕНИЕ ЗА
   3 МИНУТЫ"

» ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ
» ИСТОРИЯ
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» МАТЕМАТИКА
» ФИЗИКА

ФИЗИКА И ЕЕ ЗАКОНЫ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ФИЗИКА"


КТО ИЗОБРЕЛ СОВРЕМЕННУЮ
   ФИЗИКУ


НАГЛЯДНАЯ ФИЗИКА В
   ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ


ФИЗИКА ДЛЯ ВСЕХ

ВЕСЕЛАЯ МЕХАНИКА

ФИЗИКА ПОЛНАЯ ЧУДЕС

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ТЕОРИЯ
   ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ


ИСТОРИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСТВА

АВИАЦИЯ И
   ВОЗДУХОПЛАВАНИЕ


ФИЗИКА. ТЕОРИЯ И ПРИМЕРЫ
   РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ


ЗАДАЧИ ПО ФИЗИКЕ.
   10-11 КЛАССЫ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО
   ФИЗИКЕ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО
   ФИЗИКЕ. 11 КЛАСС


ФИЗИКА В РИСУНКАХ

НЕНАГЛЯДНЫЙ ЗАДАЧНИК ПО
   ФИЗИКЕ


ФИЗИКА И МУЗЫКА

» Категории раздела
ЭТЮДЫ ОБ УЧЕНЫХ [70]
ШКОЛЬНЫЙ ФОЛЬКЛОР [12]
УЧИТЕЛЯ ШУТЯТ [2]
ВЫПУСКАЕМ ШКОЛЬНУЮ ГАЗЕТУ [46]
ИННОВАЦИИ В ПЕДАГОГИКЕ [64]
» Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0
» Форма входа

Главная » 2012 » Декабрь » 31 » Издание школьной газеты
15:43
Издание школьной газеты
          О школьной прессе известно давно. Ранее выпускали стенгазеты к празд­никам, отчеты о проведенных мероприятиях, а также поздравительные газеты и бюллетени. Занимались этим отдельные классы. Порой и вся школа участво­вала в создании рукописных газет, которые затем печатали на машинке. Ком­пьютерные технологии открыли новые возможности для школьных СМИ. Газета - важнейшее средство самовыражения ребенка. Именно школьные газеты позволяют детям и подросткам научиться высказывать свои идеи, помогают лучше познать себя, открыть мир. Кроме того, в процессе совместной деятельности по созданию газеты между представите­лями разных поколений устанавливаются отношения взаимопонимания. Дей­ствительно, мир школьной прессы - очень значимая часть жизни учебного заведения.

Газета остается самым простым и доступным школьным изданием, и потому многие образовательные учреждения начинают свою издательскую деятельность именно с газеты, осваивая затем и более сложные формы.

Часто инициатива создания школьной газеты исходит от учеников, но руко­водить процессом предстоит взрослым. Именно руководитель образовательного учреждения подписывает локальный нормативный акт об издании школьной га­зеты (приложение). В школе обязательно есть организация, которая находится в самом центре событий, например: Совет старшеклассников, Актив, Кафедра воспитательной работы и др. Именно ее члены будут участвовать в наполнении газеты интересной информацией.

Для развития школьного издательского дела должны быть объединены уси­лия администрации школы и редакции. Школьное издание - дело общее, а не частное. Если администрация поддерживает свободу и демократию в отношени­ях "учитель - ученик - родитель", то газета будет существовать долго и станет образцом свободы слова в школе.

Распределение редакционных обязанностей.

В большинстве случаев редакторы школьных газет - взрослые. Может : и нелогично, но ведь необходимо осуществлять контроль, планировать -: рецензировать, корректировать и даже подвергать цензуре поступающие в редакцию материалы. Чаще всего редактором становится учитель русского языка, литературы, потому что по своей специализации ему легче работать с материала­ми, написанными детьми. Реже этим занимаются методисты, старшие вожатые, педагоги-организаторы, библиотекари, учителя истории и психологи.

Лучше, когда редакторов два: один (учитель русского языка и литературы) осуществляет планирование номера, сбор материалов, корректуру; другой (учитель -информатики) решает технические вопросы, т. е. занимается  версткой, макетированием, оформлением и тиражированием. Спустя время, когда дети освоятся- -работе редакции, можно и старшеклассникам доверять выпуск газеты - это  стимулирует их деятельность, и делает номер более привлекательным для учеников. Не отказывайтесь от помощи представителей психологической службы, социального работника, педагога-организатора. Эти люди всегда в курсе происходящих в школе событий, они помогут в выборе темы, прокомментируют уже подготовленный материал.

Для работы редакции необходимы корреспонденты. Хорошо, если это будут ребята разных возрастов, ведь читателями станут все школьники. Если в образо­вательном учреждении выделены различные профили обучения, то в качестве кандидатов на работу корреспондентами филологи (гуманитарии) должны рас­сматриваться в первую очередь. Целесообразно спросить рекомендации и учи­телей русского языка и литературы, которые знают талантливых ребят..

Верстальщиками стоит пригласить учеников, умеющих работать на компь­ютере. Причем важно знание специальных программ: RageMaker, Gorel, Photoshor, QuarkXPress  ( в крайнем случае Word или Microsoft Office Publisher).

Фотографы тоже не заставят себя искать, тем более что при наличии циф­рового фотоаппарата научить фотографировать можно любого. А если есть ребе­нок, посещающий фотокружок, то важно привлечь именно его.

Обязательно окажутся ребята, желающие принять участие в работе, но не определившиеся поначалу с редакционной специальностью. Не надо им отказы­вать, еще понадобятся наборщики и корректоры. Численный состав редакции зависит от количества учеников в школе и может колебаться от 5 lдо 15 человек..

Средства необходимые для издания газеты

Многие руководители образовательных учреждений, не желающие заниматься такой работой, могут аргументировать это недостатком финансирования. Но ведь даже для того, чтобы нарисовать стенгазету, понадобятся листы ватмана, краски, фломастеры, маркеры и т. п., т. е. расходы. Минимум требуемых средств - это поме­щение (желательно кабинет информатики, т. к. в нем имеются компьютеры), два-три компьютера, чтобы набрать материал и верстать номер,  принтер, чтобы распеча­тывать черновые варианты для вычитки (проверки) материалов и макетов.

Далее необходимо решить вопрос с тиражированием  номера.

Концепция школьного издания

               Какой же должна быть школьная газета? Интересной, актуальной, отражающей события школы. Газета долго не продержится, если будет    пересказывать интернетовские "продукты" или перепечатывать информацию из других жур­налов.

Среди школьных печатных СМИ популярностью пользуются форматы  А4,. Количество полос определяется опытным путем. Можно начать с мини­мума - четыре полосы. Если получится, то можно расширить их число. Периодичность издания также определяется самостоятельно, но оптимальная частота - один раз в месяц.

Немаловажно название газеты. На общем сборе редколлегии название, конечно же, выберут, но необходимо стремиться к его оригинальности.. Название школьной газеты должно быть понятным (аббревиатуры часто вызывают недоумение). Часто названия отражают школь­ную тематику: "Большая перемена", "Переменка" словосочетания со словом "школьный".

.Быть ли газете цветной, решайте сами. Нужна доступная школьная газета, а цветная печать в силу своей дороговизны может этому помешать. Важно опре­делиться с тиражом газеты. Самое главное, чтобы хватило по одному экзем­пляру в каждый класс, в места общего сбора (библиотеку, совет старше­классников, учительскую и т. п.) и на стенды, где смогут прочитать все желающие (кстати, для стендов газету нередко печатают и крупнее, и в цвете).

Возможные рубрики

 

Фантазии у детей хватит на все, и предсказать ее сложно. Из наиболее встречающихся в школьных газетах рубрик можно отметить:

     новости ("Как это было");

     представление какого-либо человека ("Незнакомые знакомцы',"Кто на новенького?");

     обсуждение насущных школьных проблем ("Точка зрения");

     юморески (случаи, произошедшие на уроках, фразы из сочинений).

Если найдутся энтузиасты, то можно открыть рубрики про музыке, новинки, отзывы о книгах. С развитием газеты попробуйте готовить тематические выпуски, посвященные, например, здоровому образу жизни, Дню Святого Валентина, Дню города и т. д.

Школьные факультативы по издательской деятельности

По возможности для редколлегии следует проводить факультатив "Введение в журналистику". Главная цель курса - через овладение теорией и практикой: журналистики развивать интеллектуальный и творческий потенциал учащихся, способствовать становлению активной гражданской позиции, формировать профессиональные навыки (умение писать статьи в различных публицистических жанрах - без их многообразия газета скучна и однотонна). Содержание занятий данного факультатива определяется программой, утверждаемой Экспертным советом.

Кроме того, актуальной станет организация факультатива "Издательское дело". Это интегрированный межпредметный курс, цель которого - дать теорети­ческие знания и практические навыки создания печатной продукции (школьной газеты, тематических приложений к школьной газете, буклетов, работа с фотогра­фиями и т. д.).

Участие в конкурсах регионального и российского масштаба - дополнитель­ный стимул к реализации журналистских способностей ребят.

Типичные недостатки школьных газет.

Недостаток, характерный для многих школьных газет, - подражание в тема­тике, стиле и форме подачи материала популярным изданиям для взрослых. Как известно, копия всегда хуже оригинала. Начинающий автор вольно или невольно ориентируется на некие авторитеты, и в данном случае важно чувство меры в выборе и степени следования образцам.

Еще одна проблема, с которой сталкиваются все школьные и молодежные редакции, связана с ответственностью, осознанием ребятами того, что газета - это периодическое средство массовой информации, которое должно выходить в строго установленный срок. У многих юных журналистов не всегда получается следовать главному принципу выпуска газеты - оперативности. Поэтому некото­рые материалы нужно готовить впрок и иметь про запас.

"Желтизна" - еще одно слабое звено школьной прессы. В газете недопусти­мо выяснение личных отношений. Должны существовать неписаные законы, за­прещающие публиковать клевету, сплетни, непроверенную и сомнительную ин­формацию. Умело и корректно следует писать детям о взрослых: без вторжения в их личную жизнь, без резкой и неконструктивной критики.

Категория: ВЫПУСКАЕМ ШКОЛЬНУЮ ГАЗЕТУ | Просмотров: 1635 | Добавил: admin | Теги: издание школьной газеты, выпуск школьной газеты, советы юным журналистам, школьная газета, стенгазета в школ, кружок журналистики, юные корреспонденты | Рейтинг: 5.0/1
» ХИМИЯ

ОТКРЫТИЕ ХИМИЧЕСКИХ
   ЭЛЕМЕНТОВ


ГАЛЕРЕЯ ХИМИЧЕСКИХ
   ЭЛЕМЕНТОВ


РАССКАЗЫ О МЕТАЛЛАХ

ПОЛЕЗНАЯ ХИМИЯ: ТЕОРИЯ И
   ПРАКТИКА


ЗАКОН МЕНДЕЛЕЕВА

ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ
   МАТЕРИАЛ К СЕМИНАРАМ ПО
   НЕОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ


ХИМИЯ. ЕГЭ



» АСТРОНОМИЯ

ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО
   АСТРОНОМИИ


ПРОИСХОЖДЕНИЕ НЕБЕСНЫХ
   ТЕЛ


ШКОЛЬНИКАМ О КОСМОСЕ

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
    ПО АСТРОНОМИИ И НЕ
    ТОЛЬКО


ДЕНЬ И НОЧЬ.ВРЕМЕНА ГОДА

ЗАГАДКИ АСТРОНОМИИ

» В ГОСТЯХ У РЕШАЛКИНА
» ОПЫТЫ ПРОБИРКИНА

ХИМИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

БИОЛОГИЯ

НАУКИ О ЗЕМЛЕ

ПОГОДА

» ВСЕЗНАЙКИН ПОДСКАЖЕТ
» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ И ПРАВО

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ГОСУДАРСТВО"


ТРЕНАЖЕР "Я - ГРАЖДАНИН
   РОССИИ". 5 КЛАСС


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. ГИА.
   9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО    ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

ПРАВО. 10-11 КЛАСС

» ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

ДЕТЯМ О КУЛЬТУРЕ

АНТИЧНЫЕ МИФЫ В    ИСКУССТВЕ

РУССКАЯ НАРОДНАЯ    МИФОЛОГИЯ

КУХНЯ НАРОДОВ МИРА

» ИЗО

РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   "ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ
   ИСКУССТВО"


КТО ТАКИЕ ХУДОЖНИКИ-
   ПЕРЕДВИЖНИКИ?


ДАВАЙТЕ РИСОВАТЬ

ОСНОВЫ
   ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО
   ИСКУССТВА


ПРОГУЛКИ ПО
   ТРЕТЬЯКОВСКОЙ ГАЛЕРЕЕ

» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» СЕМЬЯ И ШКОЛА

ТРЕНИНГ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
   ПСИХОЛОГА И ПЕДАГОГА С
   РОДИТЕЛЯМИ


100 ЗАБАВНЫХ ИГР В КРУГУ
   СЕМЬИ

» Поиск












Пан ПОЗНАВАЙКО




» Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов. Зарегистрировать сайт бесплатно в каталог сайтов Яндекс цитирования Каталог сайтов и статей iLinks.RU  Каталог сайтов Bi0