Игра «Журналисты в трех ситуациях» - 19 Января 2017 - Блог - ЗА ПАРТОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, УЧЕНИКОВ, СТУДЕНТОВ
З   А            П   А   Р   Т   О   Й
Быть      умным      модно!
Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 30.03.2017, 13:52
ИГРЫ НА ПЕРЕМЕНЕ   ДЕТИ И ЗАКОН   ШКОЛЬНЫЙ ТЕАТР   РЕБУСЫ  ШКОЛЬНЫЙ ФОЛЬКЛОР
» ШКОЛЬНАЯ ЖИЗНЬ
» ПЛАНЫ-КОНСПЕКТЫ
   УРОКОВ

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

ИСТОРИЯ

МАТЕМАТИКА

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ХИМИЯ

ФИЗИКА

ИНФОРМАТИКА

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ОБЖ

ТЕХНОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

» НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
» РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКИЙ ЯЗЫК: КРАТКИЙ
   ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ КУРС
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА
   РЕЧИ


ДИКТАНТЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ


ИЗЛОЖЕНИЯ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ. 5 КЛАСС


ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ. 6 КЛАСС


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
   УРОКАМ РУССКОГО ЯЗЫКА.
   7 КЛАСС


ТЕКСТЫ, РАЗВИВАЮЩИЕ
   ЛОГИКУ И МЫШЛЕНИЕ


ТЕКСТЫ ДЛЯ КОМПЛЕКСНОГО
   АНАЛИЗА В 9 КЛАССЕ


ПОДГОТОВКА К ГИА В
   9 КЛАССЕ


ЗАДАНИЯ ПО ТЕМАМ
   "ЛЕКСИКА","ФРАЗЕОЛОГИЯ"
   И "СЛОВООБРАЗОВАНИЕ"


ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОБОБЩЕНИЯ И
   СИСТЕМАТИЗАЦИИ ЗНАНИЙ.
   11 КЛАСС


ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА
   УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА


ВЫПУСКНОЕ СОЧИНЕНИЕ

» ЛИТЕРАТУРА

САМЫЕ ЗНАМЕНИТЫЕ
   РУССКИЕ ПОЭТЫ


РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА
   ХII-ХХ ВЕКОВ


ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ


ДОКЛАДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
   7 КЛАСС


ДОКЛАДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
   9 КЛАСС


ВИДЕОУРОКИ "ЛИТЕРАТУРНОЕ
   ПРОИЗВЕДЕНИЕ ЗА
   3 МИНУТЫ"

» ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ
» ИСТОРИЯ
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» МАТЕМАТИКА
» ФИЗИКА

ФИЗИКА И ЕЕ ЗАКОНЫ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ФИЗИКА"


КТО ИЗОБРЕЛ СОВРЕМЕННУЮ
   ФИЗИКУ


НАГЛЯДНАЯ ФИЗИКА В
   ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ


ФИЗИКА ДЛЯ ВСЕХ

ВЕСЕЛАЯ МЕХАНИКА

ФИЗИКА ПОЛНАЯ ЧУДЕС

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ТЕОРИЯ
   ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ


ИСТОРИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСТВА

АВИАЦИЯ И
   ВОЗДУХОПЛАВАНИЕ


ФИЗИКА. ТЕОРИЯ И ПРИМЕРЫ
   РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ


ЗАДАЧИ ПО ФИЗИКЕ.
   10-11 КЛАССЫ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО
   ФИЗИКЕ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО
   ФИЗИКЕ. 11 КЛАСС


ФИЗИКА В РИСУНКАХ

НЕНАГЛЯДНЫЙ ЗАДАЧНИК ПО
   ФИЗИКЕ


ФИЗИКА И МУЗЫКА

» Категории раздела
ЭТЮДЫ ОБ УЧЕНЫХ [70]
ШКОЛЬНЫЙ ФОЛЬКЛОР [12]
УЧИТЕЛЯ ШУТЯТ [2]
ВЫПУСКАЕМ ШКОЛЬНУЮ ГАЗЕТУ [46]
ИННОВАЦИИ В ПЕДАГОГИКЕ [64]
ИНТЕРАКТИВНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ЮНЫХ ЖУРНАЛИСТОВ [8]
» Статистика

Онлайн всего: 9
Гостей: 9
Пользователей: 0
» Форма входа

Главная » 2017 » Январь » 19 » Игра «Журналисты в трех ситуациях»
13:05
Игра «Журналисты в трех ситуациях»
Цели игры: помочь учащимся понять, как события превращаются в новости;

дать возможность учащимся войти в роль журналистов, политиков, их представителей и т.д.;

развивать критическое и творческое мышление учащихся.

Время: 1.5 часа.

Количество учащихся: 5-15.

Необходимые материалы: маленькие коробочки или конверты, листки бумаги с записанными заданиями для учащихся.

Ход игры

В начале встречи учитель объясняет учащимся, что в ходе ролевой игры будет три ситуации. Каждый учащийся получит свою роль (журна­лист, милиционер, политик, эксперт и т.д.) и будет играть в одной из за­данных ситуаций. Учитель объясняет, что учащиеся получат роли в слу­чайном порядке.

Учитель разрешает учащимся взять по одному листку бумаги из ко­робки или конверта, чтобы узнать, в какой ситуации будет играть каждый учащийся. Листки бумаги складываются в коробку или конверт так, что­бы учащиеся не могли прочитать, что на них написано. Листков бумаги должно быть столько, сколько учащихся находится в классе (от 5 до 15). На каждом листке бумаги записана одна из трех воображаемых ситуаций (см. Приложение №1 на стр. 26).

Если в классе 15 учащихся, то в коробке/конверте должно быть 15 листков бумаги (5 описаний первой ситуации, 5 описаний второй ситуа­ции, 5 описаний третьей ситуации). Если учащихся меньше 15-ти, то учи­тель должен определить, какие ситуации он будет использовать во время занятия.

После того, как учащиеся узнают, в каких ситуациях они будут играть, учитель просит их разделиться на группы. Учащиеся, которым досталась первая ситуация, собираются в одну группу, те, кому досталась вторая ситуация, собираются в другую группу, кому досталась третья - в третью группу.

Учитель берет три другие кон­верта, на которых написано Ситу­ация 1, Ситуация 2 и Ситуация 3. Внутри этих конвертов находятся маленькие листки бумаги. В каждой ситуации есть по 5 ролей, поэтому в каждом конверте должно быть по 5 листков. На каждом листке запи­сана роль, ее описание (см. Прило­жение №2 на стр. 27), а сами листки скручены так, чтобы учащиеся не видели, какие роли на них указаны. Каждый учащийся, который будет играть в первой ситуации, берет по листку бумаги из конверта с надпи­сью Ситуация 1. Учащиеся, которые будут играть во второй и третьей си­туациях, берут листки из конвертов с надписями Ситуация 2 и Ситуация 3. Так каждый учащийся узнает, какую роль он сегодня будет играть (Ша­ги 1, 2, 3, 4 займут примерно 15 минут).

Учитель спрашивает у учащихся, есть ли у них какие-нибудь вопро­сы. Ответив на вопросы, учитель дает учащимся 10 минут на подготовку к игре. Во время подготовки учащимся рекомендуется делать заметки на бумаге. Учащимся нельзя разговаривать между собой, каждый должен го­товиться к роли самостоятельно.

Через 10 минут учитель объясняет учащимся задание - когда каж­дая группа будет играть в симуляционную игру, другие группы должны наблюдать и делать заметки, как их одноклассники исполняют свои ро­ли. Для этого учитель раздает каждой группе листы бумаги с вопросами (каждый учащийся получает по листу). См. Приложение № 3 на стр. ... (Шаг 6 займёт примерно 5-10 минут).

Каждая группа играет в игру (Шаг 7 займёт примерно 15 минут).

После того, как каждая группа сыграла в игру, начинается оценива­ние каждой группы. Согласно вопросам, полученным от учителя, учащи­еся из группы № 2 и группы №3 комментируют, как играли их однокласс­ники из группы № 1. После оценки группы №1, учащиеся из группы №2 и группы №3 оцениваются таким же образом.

Учителю рекомендуется руководить процессом оценивания. После оценки каждой группы учителю следует высказать свои комментарии и обеспечить, чтобы учащиеся грамотно выражали свои оценки (Шаг 8 за­ймёт примерно 15-20 минут).

Дополнительное задание. После оценки всех групп можно организо­вать мозговой штурм (брейн-сторминг). Учитель записывает на доске не­сколько ролей (журналист, милиционер, представитель мэра, политолог и т.д.) и просит учащихся сказать, как, по их мнению, эти люди должны действовать в реальной жизни в подобных ситуациях. Учащиеся выска­зывают свои мысли, учитель записывает их на доску и потом все вместе это обсуждают (Дополнительное задание займёт примерно 10 минут).

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

Ситуация. Журналист Сергей Сергеевич работает в портале новостей, В его редакцию позвонил мужчина. Он рассказал, что в центре города, на улице "Дружбы", произошла большая авария. Этот же мужчина сообщил, что в од­ном месте столкнулось большое количество автомобилей, есть раненные люди. Мужчина добавил, что он не знает деталей и положил трубку. Главный редак­тор дал Сергею Сергеевичу задание поехать в то место, о котором сообщил мужчина и проверить, правда ли это. Если информация правдива, то срочно нужно писать статью. Прибыв на место аварии, Сергей Сергеевич увидел 15 автомобилей, которые столкнулись в одном месте, там же он увидел 2 автомо­биля, внутри которых было три свидетеля, у них он узнал подробности аварии и их мнение о происшедшем. После всего Сергей Сергеевич поспешил в редак­цию писать статью.

ситуация. Журналист Андрей Андреевич работает в газете «Дзержинец» в городе Наскаи. В газетную редакцию пришло электронное анонимное письмо, в котором записано, что завтра мэр города будет подавать в отставку. Глав­ный редактор дал Андрею Андреевичу задание проверить, правда ли это. Если информация правдива, нужно написать статью в завтрашней газете. Журна­лист решает позвонить четырем представителям мэии, члену партии мэрии в горсовете, лидеру оппозиции в горсовете и политологу. После чего ему надо написать статью,

3 ситуация. Журналист Антон Антонович работает на коммерческом телеви­дении в Арбузас стране. По общенациональному радио радиодиктор сообщает, что в Меу районе люди видели пришельцев. Когда начальник телевидения услышал такую информацию по радио, он дал Антону Антоновичу задание по­ехать на это место, о котором сообщили по радио. Если информация правдива, то срочно нужно делать репортаж. Когда журналист с оператором поехали на то место, они увидели четыре странных существа. Они были зелёные, у каждо­го из них две антенны на головах. Недалеко от пришельцев стоял маленький космический корабль. Журналист задал вопрос одному из пришельцев, и ... он ответил по-русски. Потом когда Антон Антонович поговорил с пришельцами, и они улетели, журналист направился говорить с фермером, который живет не­далеко от этого места. Журналист и оператор поехали в академию наук и со­брали учёный совет, Антон Антонович позвонил представителю мэрии в Меу районе и задал ему вопросы. После чего журналист сделал репортаж.

ПРИЛОЖЕНИЕ №2

Журналист. Вам необходимо поговорить с тремя свидетелями и милиционе­ром, собрать информацию, с помощью которой можно написать статью. Поду­майте, какие вопросы вы будете задать.

Милиционер. Журналист, может быть, будет спрашивать про обстановку, свя­занную с аварией. Возможно, он спросит вас, сколько людей погибло и сколь­ко раненых, когда авария случилась, также он может задать другие вопросы. Поставьте себя на место милиционера и подумайте, как вы будете говорить с журналистом. Подумайте, как и что милиционер может сказать журналисту, а что нет.

Свидетель аварии -1. Около половины шестого вы ехали на своем автомоби­ле по улице "Дружба". Внезапно вы услышали сильный странный звук впереди вас. Тогда вы тоже увидели языки пламя впереди вас. Вскоре после этого вы услышали, что кто-то звал на помощь. Когда журналист вас спросит, расскажи­те ему все, что вы видели и что тогда вы чувствовали.

Свидетель аварии - 2. Вы - студент, и вы хотели перейти улицу, когда вы увидели пламя около 200 метров от вас. В тот момент вы слушали музыку и не услышали никакого странного звука. Когда вы увидели пламя, вы побежали к этому месту. Когда журналист вас будет спрашивать, расскажите ему все, что вы видели и что тогда чувствовали. Расскажите более детально, что вы увидели.

Свидетель аварии - 3. Вы пили кофе на балконе, когда услышали сильный взрыв примерно 300 метров от вас. И тогда вы увидели, что два автомобиля горят. Вы увидели несколько раненых людей, которые пытались выйти из сво­ей машины. Вы позвонили в милицию и скорую медицинскую помощь. И после этого вы побежали помогать людям, которые попали в аварию. Расскажите журналистам все, что вы видели и слышали, когда авария случилась, и что вы чувствовали.

Журналист. Вам надо поговорить с представителем мэрии, лидером оппози­ции в горсовете, членом партии мерии в горсовете и политологом. Вам надо собрать информацию, с помощью которой можно написать статью. Подумайте, какие вопросы вы будете задавать.

Представитель мэрии. Вы знаете, что завтра мер будет подавать в отставку, но вы не можете это сказать журналистам потому, что он сам захочет сообщить завтра на пресс-конференции. Поставьте себя на место представителя мэрии, когда журналист вам позвонит, говорите как уверенный представитель.

Лидер оппозиции. Вы узнали о намерении мера подать в отставку завтра, но вы не знаете, правда это или нет. Вы тоже не хотите пропустить шанс пого­ворить о вашем политическом оппоненте с журналистами. Представьте себя в такой ситуации и говорите как грамотный лидер оппозиции.

Член партии мэрии в горсовете. Вы точно знаете, что мер будет завтра подавать в отставку, но вы не хотите это сообщать журналисту, потому что по вашему мнению журналистам надо сообщить об этом на пресс-конференции. Вы тоже друг детства мера и вы не хотите ему навредить. Представьте себя в такой ситуации, когда любой журналист вам позвонит.

Политолог. Вы профессиональный политолог и ваш комментарий должен быть резонный и ясный. Все газеты города писали, и, наверно, каждый человек вашего города знает, что мера недавно задержала милиция, когда он пьяный ехал на автомобиле. Поставьте себя на место политолога и дайте обоснован­ный комментарий для журналиста.

Журналист. Вам надо поговорить с пришельцами, фермером, учёным, пред­ставителем мэрии. Задайте обоснованный вопрос. Вам надо собирать инфор­мацию, с помощью которой можно написать статью. Подумайте, какие вопросы вы будете задавать.

Пришельцы. Вы пришельцы, которые прилетели на Землю. У вас есть план переместить всех пришельцев на Землю. Вы не хотите сообщать про это жур­налистам, так как если это станет известно, ваши планы могут потерпеть крах, поэтому вы врете, что сбились с дороги. Когда вы говорите с журналистом, вам нужно спокойно отвечать на его вопросы.

Фермер. Журналист будет говорить с вами, так как вы были свидетелем НЛО. Вы первый, кто прибежал к нему. Расскажите все, что вы видели, что чувство­вали и что думали.

Учёный. Журналист позвонит вам и будет просить прокомментировать при­земление НЛО. Он может спросить ваше мнение как эксперта по пришельцам. Говорите так, как должен говорить хороший учёный.

Представитель мэрии. Журналист будет задавать вопросы, как вы на них ответите? Подумайте, что нужно говорить представителю мэрии, когда журна­лист задает вопросы, на которые вы не хотите отвечать.


ПРИЛОЖЕНИЕ №3

Вопросы для учащихся из группы № 2 и группы № 3, когда играет группа № 1:

Как действовал журналист в первой ситуации? Были ли его вопросы логичны, точны и ясны? Почему? Какие были сильные и слабые стороны его интервью?

Как полицейский отвечал на вопросы журналиста? Отвечал ли он так, как должен отвечать достойный полицейский в данной ситуации? Почему?

Вопросы для учащихся из группы № 1 и группы № 3, когда играет группа № 2:

Как действовал журналист во второй ситуации? Какие были сильные и сла­бые стороны его интервью?

Как представитель мэра отвечал на вопросы журналиста? Отвечал ли он так, как в данной ситуации должен отвечать достойный представитель мэра? Почему?

Как лидер оппозиции отвечал на вопросы журналиста? Отвечал ли он так, как в данной ситуации должен отвечать достойный лидер оппозиции? Почему?

Как член партии мэра отвечал на вопросы журналиста? Отвечал ли он пра­вильно, учитывая то, что он принадлежит той же партии, что и мэр? Почему?

Как политолог отвечал на вопросы журналиста? Комментировал ли он так, как должен комментировать профессиональный политолог? Каковы сильные и слабые стороны его комментариев? Почему?

Вопросы для учащихся из группы № 1 и группы № 2, когда играет группа № 3:

Как вел себя журналист в третьей ситуации? Были ли его вопросы логичны, точны и ясны? Какие были сильные и слабые стороны его интервью?

Как политолог отвечал на вопросы журналиста? Комментировал ли он так, как должен комментировать профессиональный политолог? Каковы сильные и слабые стороны его комментариев? Почему?

Как представитель мэра отвечал на вопросы журналиста? Отвечал ли он так, как должен отвечать достойный представитель мэра? Почему?

Категория: ИНТЕРАКТИВНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ЮНЫХ ЖУРНАЛИСТОВ | Просмотров: 49 | Добавил: admin | Теги: игры для юных журналистов, факультатив по журналистике, кружок журналистики для подростков, образовательный портал | Рейтинг: 5.0/1
» ХИМИЯ

ОТКРЫТИЕ ХИМИЧЕСКИХ
   ЭЛЕМЕНТОВ


ГАЛЕРЕЯ ХИМИЧЕСКИХ
   ЭЛЕМЕНТОВ


РАССКАЗЫ О МЕТАЛЛАХ

ПОЛЕЗНАЯ ХИМИЯ: ТЕОРИЯ И
   ПРАКТИКА


ЗАКОН МЕНДЕЛЕЕВА

ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ
   МАТЕРИАЛ К СЕМИНАРАМ ПО
   НЕОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ


ХИМИЯ. ЕГЭ



» АСТРОНОМИЯ

ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО
   АСТРОНОМИИ


ПРОИСХОЖДЕНИЕ НЕБЕСНЫХ
   ТЕЛ


ШКОЛЬНИКАМ О КОСМОСЕ

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
    ПО АСТРОНОМИИ И НЕ
    ТОЛЬКО


ДЕНЬ И НОЧЬ.ВРЕМЕНА ГОДА

ЗАГАДКИ АСТРОНОМИИ

» В ГОСТЯХ У РЕШАЛКИНА
» ОПЫТЫ ПРОБИРКИНА

ХИМИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

БИОЛОГИЯ

НАУКИ О ЗЕМЛЕ

ПОГОДА

» ВСЕЗНАЙКИН ПОДСКАЖЕТ
» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ И
    ПРАВО

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ГОСУДАРСТВО"


ТРЕНАЖЕР "Я - ГРАЖДАНИН
   РОССИИ". 5 КЛАСС


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. ГИА.
   9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО    ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

ПРАВО. 10-11 КЛАСС

» ЮНЫЕ ЖУРНАЛИСТЫ

ВЫПУСКАЕМ ШКОЛЬНУЮ
   ГАЗЕТУ


ИНТЕРАКТИВНЫЕ ИГРЫ
    ДЛЯ ЮНЫХ ЖУРНАЛИСТОВ

» ЭСТЕТИЧЕСКОЕ
    ВОСПИТАНИЕ

ДЕТЯМ О КУЛЬТУРЕ

АНТИЧНЫЕ МИФЫ В    ИСКУССТВЕ

РУССКАЯ НАРОДНАЯ    МИФОЛОГИЯ

КУХНЯ НАРОДОВ МИРА

» ИЗО

РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   "ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ
   ИСКУССТВО"


КТО ТАКИЕ ХУДОЖНИКИ-
   ПЕРЕДВИЖНИКИ?


ДАВАЙТЕ РИСОВАТЬ

ОСНОВЫ
   ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО
   ИСКУССТВА


ПРОГУЛКИ ПО
   ТРЕТЬЯКОВСКОЙ ГАЛЕРЕЕ

» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» СЕМЬЯ И ШКОЛА

ТРЕНИНГ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
   ПСИХОЛОГА И ПЕДАГОГА С
   РОДИТЕЛЯМИ


100 ЗАБАВНЫХ ИГР В КРУГУ
   СЕМЬИ

» Поиск










» Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2017 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов. Зарегистрировать сайт бесплатно в каталог сайтов Яндекс цитирования Каталог сайтов и статей iLinks.RU  Каталог сайтов Bi0