ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, УЧЕНИКОВ, СТУДЕНТОВ
З   А            П   А   Р   Т   О   Й
Быть      умным      модно!
Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Вторник, 23.05.2017, 23:43
ИГРЫ НА ПЕРЕМЕНЕ   ДЕТИ И ЗАКОН   ШКОЛЬНЫЙ ТЕАТР   РЕБУСЫ  ШКОЛЬНЫЙ ФОЛЬКЛОР
» ШКОЛЬНАЯ ЖИЗНЬ
» ПЛАНЫ-КОНСПЕКТЫ
   УРОКОВ

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

ИСТОРИЯ

МАТЕМАТИКА

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ХИМИЯ

ФИЗИКА

ИНФОРМАТИКА

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ОБЖ

ТЕХНОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

» НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
» РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКИЙ ЯЗЫК: КРАТКИЙ
   ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ КУРС
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА
   РЕЧИ


ДИКТАНТЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ


ИЗЛОЖЕНИЯ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ. 5 КЛАСС


ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ. 6 КЛАСС


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
   УРОКАМ РУССКОГО ЯЗЫКА.
   7 КЛАСС


ТЕКСТЫ, РАЗВИВАЮЩИЕ
   ЛОГИКУ И МЫШЛЕНИЕ


ТЕКСТЫ ДЛЯ КОМПЛЕКСНОГО
   АНАЛИЗА В 9 КЛАССЕ


ПОДГОТОВКА К ГИА В
   9 КЛАССЕ


ЗАДАНИЯ ПО ТЕМАМ
   "ЛЕКСИКА","ФРАЗЕОЛОГИЯ"
   И "СЛОВООБРАЗОВАНИЕ"


ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОБОБЩЕНИЯ И
   СИСТЕМАТИЗАЦИИ ЗНАНИЙ.
   11 КЛАСС


ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА
   УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА


ВЫПУСКНОЕ СОЧИНЕНИЕ

» ЛИТЕРАТУРА

САМЫЕ ЗНАМЕНИТЫЕ
   РУССКИЕ ПОЭТЫ


РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА
   ХII-ХХ ВЕКОВ


ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ


ДОКЛАДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
   7 КЛАСС


ДОКЛАДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
   9 КЛАСС


ВИДЕОУРОКИ "ЛИТЕРАТУРНОЕ
   ПРОИЗВЕДЕНИЕ ЗА
   3 МИНУТЫ"

» ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ
» ИСТОРИЯ
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» МАТЕМАТИКА
» ФИЗИКА

ФИЗИКА И ЕЕ ЗАКОНЫ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ФИЗИКА"


КТО ИЗОБРЕЛ СОВРЕМЕННУЮ
   ФИЗИКУ


НАГЛЯДНАЯ ФИЗИКА В
   ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ


ФИЗИКА ДЛЯ ВСЕХ

ВЕСЕЛАЯ МЕХАНИКА

ФИЗИКА ПОЛНАЯ ЧУДЕС

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ТЕОРИЯ
   ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ


ИСТОРИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСТВА

АВИАЦИЯ И
   ВОЗДУХОПЛАВАНИЕ


ФИЗИКА. ТЕОРИЯ И ПРИМЕРЫ
   РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ


ЗАДАЧИ ПО ФИЗИКЕ.
   10-11 КЛАССЫ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО
   ФИЗИКЕ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО
   ФИЗИКЕ. 11 КЛАСС


ФИЗИКА В РИСУНКАХ

ФИЗИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ
   ШЕРЛОКА ХОЛМСАХ


НЕНАГЛЯДНЫЙ ЗАДАЧНИК ПО
   ФИЗИКЕ


ФИЗИКА И МУЗЫКА

» Категории раздела
ЭТЮДЫ ОБ УЧЕНЫХ [70]
ШКОЛЬНЫЙ ФОЛЬКЛОР [12]
УЧИТЕЛЯ ШУТЯТ [2]
ВЫПУСКАЕМ ШКОЛЬНУЮ ГАЗЕТУ [46]
ИННОВАЦИИ В ПЕДАГОГИКЕ [64]
ИНТЕРАКТИВНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ЮНЫХ ЖУРНАЛИСТОВ [8]
» Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
» Форма входа

Главная » 2017 » Январь » 19 » Игра «Круглый стол»
12:53
Игра «Круглый стол»
Цели игры: развить навыки креативности и найти пути решения проблем у учащихся;

развить навыки аргументирования у учащихся;

развить навыки публичного выступления у учащихся.

Время игры: 1 час 30 минут

Количество учащихся: 15 учеников. Если в игре принимает участие мень­шее количество людей, учителю нужно будет решить, какие роли следует убрать.

Ход игры

В начале урока, учитель сообщает учащимся, что сегодня они будут проводить импровизированный круглый стол. Тема обсуждения: «Зави­симость молодых людей от социальных сетей: как решить проблему?» Длительность дискуссии - 30 минут. Каждый учащийся получит свою роль. Учитель подчеркивает, что все роли в игре являются выдуманны­ми и ни одна из них не представляет мысли и соображения учащихся в действительности. Главная задача игры - развить навыки креативности, найти пути решения проблем, а так же развить навыки публичного вы­ступления учащихся. Во время игры кто-то из них будет представителем министерства, кто-то - журналистом агентства новостей, кто-то - веду­щим и т д.

Учитель выбирает одного учащегося, который будет ведущим дис­куссии. Эта роль - очень ответственна, т.к. ученику необходимо будет успешно провести дискуссию. Это может быть один из учащихся, кото­рый вел теледебаты (если он/она показали себя с хорошей стороны).

Учитель также выбирает двух учащихся, которые будут исполнять роли фотографа и видеооператора. Задача фотографа - сделать много раз­ных фотографий во время приготовления к дискуссии и во время ее про­ведения. Видеооператору необходимо будет заснять некоторые моменты подготовки к дискуссии, а так же весь процесс ее проведения. Затем его задачей также будет продемонстрировать получившееся видео.

Учитель просит всех учащихся (за исключением ведущего, фотогра­фа, а также видеооператора) взять по одной карточке из маленькой ко­
робки или конверта. На карточках написаны роли и их описания (ве­дущий, представитель министер­ства и. т. д.). Карточки лежат так, чтобы учащиеся не могли видеть, что на них написано, таким обра­зом они не смогут выбрать роль, которую они бы хотели сыграть. Роли расписаны в Приложении №1.

Учитель спрашивает у уча­щихся, есть ли у них вопросы. Ответив на все вопросы, учитель дает им 15 минут, чтобы подго­товиться к дискуссии. Во время подготовки учителю следует удо­стовериться, правильно ли поняли свои роли учащиеся, которые бу­дут исполнять роли журналистов из агентств новостей с использованием компьютеров. Следует также проверить, нет ли паролей на компьютерах, и смогут ли учащиеся их использовать во время дискуссии.

Когда 15 минут истекли, учитель просит участников начать дискус­сию. Как отмечалось выше, дискуссия длится 30 минут. Чтобы не выйти из установленных временных рамок, учителю, следует помогать ведуще­му в проведении дискуссии. Учитель может обращать внимание учащих­ся на время, которое осталось до окончания дебатов, тихонько напоми­нать, и подавать заранее оговоренные знаки ведущему, для координации работы всех участников (экспертов, журналистов).

Как только дискуссия закончится, учитель просит учащихся, кото­рые исполняли роли журналистов, сбросить их статьи на флешку Учи­тель сообщает им, что прочитает их статьи дома и прокомментирует их на следующем занятии.

Учитель сообщает учащимся, что на следующем занятии они обсу­дят, как прошла дискуссия. Учащиеся должны подготовиться к дискус­сии. Учитель таюке напоминает домашнее задание для фотографа и виде-

ооператора - на следующее занятие они должны представить фотографии и видеофильм.


ПРИЛОЖЕНИЕ №1

Ведущий дискуссии.

Ваша задача вести круглый стол. Длительность дискуссии - 30 минут и тема: «Как решить проблему зависимости молодых людей от социальных сетей?» В дискуссии принимают участие представители министерства здравоохранения и образования. Они предлагают запретить подросткам, которые не достигли совершеннолетия пользоваться социальными сетями такими как: «Вконтак- те», «Фейсбук» и.т.д. Их идею также поддерживает один из представителей парламента, который также принимает участие в дискуссии. В дискуссии так­же принимают участие три оппонента, два представителя парламента и один представитель не государственной организации «Против цензуры», которые не поддерживают предложения министров. В дискуссии также принимает участие политический эксперт, представитель политической науки, а также эксперт из аналитического центра «Стратегия». Во время обсуждения вам необходимо за­давать им вопросы, касающиеся данной темы. Послушать обсуждения пришли также два журналиста из газеты «Наш город» и из журнала «Улыбающиеся люди». Журналистам разрешено задать по два вопроса участникам дискуссии, но они не имеют права выражать свое мнение. Вы, как ведущий, должны пре­доставить им такую возможность. Другие журналисты из агентств новостей «Быстро и «Скоро» будут только писать статьи, они не имеют права задавать вопросы или комментировать происходящее.

Представитель министерства здравоохранения.

Вы представляете интересы министерства здравоохранения. Министерство здравоохранения является инициатором предложения о запрете использова­ния социальных сетей таких как: «Вконтакте», «Фейсбук» и.др. лицам, не до­стигшим совершеннолетия. Министры утверждают, что используя социальные сети, дети много сидят и мало двигаются. Согласно позиции министерства это плохо отражается на их здоровье.

Вы можете сообщить о различных исследованиях, которые были проведены по заказу министерства. Результаты исследований показывают отрицательное воздействие социальных сетей на здоровье детей. Во время подготовки вы можете придумать и записать результаты исследований и затем прокоммен­тировать их.

Вам также необходимо придумать план, как министерство будет контролиро­вать тот факт, что дети до 18 лет не используют социальные сети. Во время дискуссии вы можете действовать совместно с представителем министерства образования. На протяжении всей дискуссии будьте готовы корректно и аргу­ментировано представлять интересы министерства.

Представитель министерства образования.

Вы - представитель министерства образования. Министерство образования поддерживает предложение министерства здравоохранения запретить лицам, не достигшим совершеннолетия, использовать социальные сети, такие как: «Вконтакте», «Фейсбук» и т. д. Министерство образования заявляет, что со­циальные сети негативно влияют на успеваемость детей. Для подтверждения своей позиции, вы можете предоставить результаты исследования, которые были проведены по заказу министерства. Министерство уверяет, что данные результаты показывают, насколько пагубным является влияние социальных се­тей на детей. Вы можете придумать и прокомментировать результаты данных исследований. Во время подготовки вы можете работать совместно с предста­вителем министерства здравоохранения. Будьте готовы на протяжении всей дискуссии корректно и аргументировано представлять интересы министерства.

Парламентарий, который поддерживает выдвинутое предложение.

Вы - парламентарий и вы поддерживаете предложение, выдвинутое министер­ством образования. Вы также придерживаетесь мнения, что следует запретить использование социальных сетей лицам, не достигшим совершеннолетия. Во время дискуссии помимо других аргументов, вам следует обратить внимание на ответственность родителей за детей. Вы считаете, что родители должны следить за тем, чтобы их дети не использовали социальные сети. Продумайте все аргументы, как вы будете поддерживать предложение министерства об­разования.

Парламентарий, который выступает против, выдвинутого предложения -1.

Вы - представитель парламента, который выступает против предложения ми­нистерства. Вы считаете, что запрет на использование социальных сетей несо­вершеннолетними не решит проблему. Во время подготовки дискуссии вы мо­жете работать вместе с парламентарием, который также критикует инициативу министерства. Вы считаете, что запрет будет иметь противоположный эффект. Вы считаете, что проблема зависимости молодых людей от социальных сетей должна быть решена другим путем. Продумайте свои аргументы, как вы будете выступать против выдвинутого предложения, а так же об альтернативном спо­собе решения проблемы.

Парламентарий, который выступает против, выдвинутого предложения - 2.

Вы - представитель парламента, который выступает против предложения ми­нистерства. Вы считаете, что запрет на использование социальных сетей несо­вершеннолетними не решит проблему. Во время подготовки дискуссии вы мо­жете работать вместе с парламентарием, который также критикует инициативу министерства. Вы считаете, что запрет будет иметь противоположный эффект. Вы считаете, что проблема зависимости молодых людей от социальных сетей должна быть решена другим путем. Продумайте свои аргументы, как вы будете выступать против выдвинутого предложения, а так же об альтернативном спо­собе решения проблемы.

Представитель негосударственной организации «Против цензуры».

Вам необходимо выступить против предложения министерства здравоохране­ния. Вы считаете, что запрет на использование социальных сетей несовершен­нолетними не решит проблему. Кроме того, ваша организация придерживается мнения, что запрет на использование социальных сетей может считаться сво­его рода цензурой, и что может расцениваться как шаг назад для всей нации. Во время подготовки к дискуссии продумайте аргументы, которые вы предоста­вите министерству здравоохранения.

Журналист из агентства новостей «Быстро».

Вы - журналист из агентства новостей «Быстро» и вы слушаете дискуссию. Вам необходимо внимательно слушать дискуссию, сделать заметки и написать статью о том, что вы услышали. Во время всей дискуссии вы будете использо­вать компьютер. Имейте ввиду, что вам не нужно писать все, что вы услышали во время дискуссии, а только самую важную информацию. Также продумайте хорошее название для статьи. Вам необходимо закончить статью к концу дис­куссии. Затем вам необходимо сбросить статью на флешку и отдать учителю.

Журналист из агентства новостей «Скорость».

Вы - журналист из агентства новостей «Скорость» и вы слушаете дискуссию. Вам необходимо внимательно слушать дискуссию, сделать заметки и написать статью о том, что вы услышали. Во время всей дискуссии вы будете использо­вать компьютер. Имейте ввиду, что вам не нужно писать все, что вы услышали во время дискуссии, а только самую важную информацию. Также продумайте хорошее название для статьи. Вам необходимо закончить статью к концу дис­куссии. Затем вам необходимо сбросить статью на флешку и отдать учителю.

Журналист из газеты «Наш город».

Вы - журналист, который пришел послушать дискуссию, потому что главный редактор отправил вас сюда. Вы не будете писать статью об этом событии, но вам необходимо слушать внимательно, т. к. ваш босс просил пересказать ему все в деталях. Вы так же хотите выглядеть профессиональным, хорошим жур­налистом в глазах участников дискуссии, поэтому вам необходимо задать два умных вопроса во время дискуссии, которые вы можете адресовать любому из участников.

Журналист из журнала «Улыбающиеся люди».

Вы - молодой журналист, который только начал работать в журнале «Улыбаю­щиеся люди». На данный моменту вас нет темы, о которой вы пишете, главный редактор попросил вас прийти на дискуссию. Во время дискуссии вы увидите, что в зале присутствуют также ваши коллеги. Вы хотите показать, что вы ум­ный молодой журналист, вам нужно задать два вопроса во время дискуссии, которые вы можете адресовать любому из участников.

Политический эксперт, представитель политической науки.

Вас пригласили принять участие в дискуссии в качестве независимого полити­ческого эксперта. Во время дискуссии ведущий может задать вам вопрос: какой эффект произведет на общество и его будущее запрет использования социаль­ных сетей несовершеннолетними. Вы должны говорит вежливо, аргументиро­вано и понятно. Как профессиональный эксперт вы должны видеть и объяснить положительные и отрицательные черты решения министерства здравоохране­ния. Во время подготовки вам не разрешается общаться с политической экс­пертом из «Стратегии».

Политический эксперт аналитического центра «Стратегия».

Вас пригласили принять участие в дискуссии в качестве политического экс­перта. Во время дискуссии ведущий может задать вам вопрос: какой эффект произведет на общество и его будущее, запрет использования социальных се­тей несовершеннолетними. Вы должны говорит вежливо, аргументировано и понятно. Как профессиональный эксперт вы должны видеть и объяснить поло­жительные и отрицательные черты решения министерства здравоохранения. Во время подготовки вам не разрешается общаться с политической экспертом, представителем политической науки.

Категория: ИНТЕРАКТИВНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ЮНЫХ ЖУРНАЛИСТОВ | Просмотров: 60 | Добавил: admin | Теги: игры для юных журналистов, факультатив по журналистике, кружок журналистики для подростков, образовательный портал | Рейтинг: 5.0/1
» ХИМИЯ

ОТКРЫТИЕ ХИМИЧЕСКИХ
   ЭЛЕМЕНТОВ


ГАЛЕРЕЯ ХИМИЧЕСКИХ
   ЭЛЕМЕНТОВ


РАССКАЗЫ О МЕТАЛЛАХ

ПОЛЕЗНАЯ ХИМИЯ: ТЕОРИЯ И
   ПРАКТИКА


ЗАКОН МЕНДЕЛЕЕВА

ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ
   МАТЕРИАЛ К СЕМИНАРАМ ПО
   НЕОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ


ХИМИЯ. ЕГЭ



» АСТРОНОМИЯ

ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО
   АСТРОНОМИИ


ПРОИСХОЖДЕНИЕ НЕБЕСНЫХ
   ТЕЛ


ШКОЛЬНИКАМ О КОСМОСЕ

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
    ПО АСТРОНОМИИ И НЕ
    ТОЛЬКО


ДЕНЬ И НОЧЬ.ВРЕМЕНА ГОДА

ЗАГАДКИ АСТРОНОМИИ

» В ГОСТЯХ У РЕШАЛКИНА
» ОПЫТЫ ПРОБИРКИНА

ХИМИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

БИОЛОГИЯ

НАУКИ О ЗЕМЛЕ

ПОГОДА

» ВСЕЗНАЙКИН ПОДСКАЖЕТ
» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ И
    ПРАВО

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ГОСУДАРСТВО"


ТРЕНАЖЕР "Я - ГРАЖДАНИН
   РОССИИ". 5 КЛАСС


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. ГИА.
   9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО    ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

ПРАВО. 10-11 КЛАСС

» ЮНЫЕ ЖУРНАЛИСТЫ

ВЫПУСКАЕМ ШКОЛЬНУЮ
   ГАЗЕТУ


ИНТЕРАКТИВНЫЕ ИГРЫ
    ДЛЯ ЮНЫХ ЖУРНАЛИСТОВ

» ЭСТЕТИЧЕСКОЕ
    ВОСПИТАНИЕ

ДЕТЯМ О КУЛЬТУРЕ

АНТИЧНЫЕ МИФЫ В    ИСКУССТВЕ

РУССКАЯ НАРОДНАЯ    МИФОЛОГИЯ

КУХНЯ НАРОДОВ МИРА

» ИЗО

РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   "ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ
   ИСКУССТВО"


КТО ТАКИЕ ХУДОЖНИКИ-
   ПЕРЕДВИЖНИКИ?


ДАВАЙТЕ РИСОВАТЬ

ОСНОВЫ
   ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО
   ИСКУССТВА


ПРОГУЛКИ ПО
   ТРЕТЬЯКОВСКОЙ ГАЛЕРЕЕ

» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» СЕМЬЯ И ШКОЛА

ТРЕНИНГ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
   ПСИХОЛОГА И ПЕДАГОГА С
   РОДИТЕЛЯМИ


100 ЗАБАВНЫХ ИГР В КРУГУ
   СЕМЬИ

» Поиск










» Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2017 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов. Зарегистрировать сайт бесплатно в каталог сайтов Яндекс цитирования Каталог сайтов и статей iLinks.RU  Каталог сайтов Bi0