logo
 

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

Цели урока: охарактеризовать историю открытия и изучения вирусов, сведения о их строении и жизнедеятельности, подчеркнуть медицинское значение.

ТИП УРОКА: объяснение нового материала.

ОБОРУДОВАНИЕ: таблицы, рисунки.

ХОД УРОКА

Организационный момент

НА ДОСКЕ:

Число, месяц.

Тема: «Царство Вирусы. Краткая характеристика царства Вирусы и их практическое значение».

Изучение нового материала

Заключительная глава учебника посвящена царству Вирусы. Эта группа остается самым непознанным царством живых существ (среди ученых нет единого мнения даже по поводу признания вирусов живыми организмами). Поэтому целесообразно ограничиться кратким изложением материала учебника. Важно остановиться на роли вирусов как возбудителей весьма патогенных болезней растений, домашних животных и человека, подчеркнуть необходимость их изучения, прежде всего, в целях поиска эффективных средств и методов профилактики и лечения вирусных заболеваний. Что касается бактериальных инфекций, то использование вирусов-бактериофагов в борьбе с ними считается важнейшим направлением медико-биологических исследований.

Для закрепления нового материала рассмотреть вместе с учениками задания из учебника.

При изучении нового материала можно остановиться на следующих вопросах:

1. История открытия вирусов.

«Вирус» в переводе с латыни означает яд. В древности вирусами называли любые болезни. Но в 1882 г. русский ученый Д.И. Ивановский описал заболевание растения табака. Возбудитель заболевания был необычайно мал и имел форму палочки. Он получил название вируса табачной мозаики. Затем были открыты бактериофаги – вирусы, пожирающие бактерии. Так начала зарождаться вирусология – наука о неклеточных формах жизни.

2. Основные свойства вирусов. Вирусы не могут питаться и размножаться вне клеток хозяина.

3. Строение вируса. Вирион – зрелая частица вируса окружена белковой оболочкой и содержит одну или несколько молекул нуклеиновой кислоты. Вирусы имеют разные формы: палочковидные, нитевидные, округлые.

4. Вирусы, опасные для человека. СПИД, гепатит, бешенство, оспа. Есть вирусы менее опасные, но также приводящие к болезненному состоянию организм человека: аденовирусы, вирус гриппа, герпес, корь, краснуха, ветрянка.

5. Происхождение вирусов. Вероятно, происхождение их связано с обособлением отдельных элементов, входящих в клетку.

Закрепление изученного материала

Учащиеся самостоятельно делают вывод о том, что:

1. Тело вируса неклеточного строения.

2. Вирусы осуществляют процессы жизнедеятельности только в клетке хозяина, следовательно, они внутриклеточные паразиты.

3. Существуют просто и сложно организованные вирусы.

4. Развитие и размножение вируса связано с определенными клетками хозяина.

5. Вирусы могли произойти в результате обособления генетических элементов из клеточных форм.

Домашнее задание

1. Выполнить задания учебника.

2. Подготовиться к обобщающему уроку по всему курсу «Биология. Многообразие живых организмов».

 

Поиск

МАТЕМАТИКА

 
 

Блок "Поделиться"

 

 

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.